
Вот не понимала я в черчении ничего. Какие проекции, куда смотреть, сверху, сбоку, снизу - не понимала. Не представляла какую-то там ось координат, какую -то трёхмерность пространства. Так, кажется, это называлось. И хотя учитель был хороший, тогда он казался старым, хотя на самом деле было ему около 40 лет. За что мне четвёрку за черчение поставили - объяснить до сих пор не могу. Наверное, потому, что по другим предметам у меня были в основном пятёрки, ну и чуть-чуть четвёрок.
Зато хорошо все мы, кто понимал и кто не понимал черчение, знали вот это:
"Четыре чёрненьких чумазеньких чертёночка чертили чёрными чернилами чертёж".
А ещё нравились слова: готовальня, рейсфедер, циркуль, грифель. Правда, честно говоря, готовальни у меня не было (видимо, она была дорогая), были просто по отдельности эти предметы, правда, не все. А жаль. Потому что в советское время самый стандартный "школьный" набор в готовальне изготовлялся из высококачественной стали, в комплекте также присутствовали заводские сменные грифеля для циркулей, а каждый такой циркуль сам по себе разбирался на несколько частей, что позволяло прочистить механизм при его поломке. Удобство в использовании, деревянный или кожаный чехол позволяли брать готовальню с собой и пользоваться ею в необходимое для учебы время. Уверена, что у многих бывших школьников сохранилась советская готовальня. Она ведь даже переходила из поколения в поколение. У меня был просто пенал.
Не пригодилось мне в жизни черчение. А если и пригодилось пару раз - только когда нужно было начертить или скопировать выкройки для шитья или вязания. Но это можно было сделать и без основ черчения. Линейка, лекало, карандаш, калька. Пригодился немецкий язык. А большинство слов из готовальни как раз из немецкого языка: циркуль, штангенциркуль, рейсфедер, грифель, ну и так далее.
* * *
Ну и юмор, как без него:
Случай в школе:
- Как рисовать эту шнягу? - спросил ученик.
Училка стала объяснять... После этого спросила:
- А что такое шняга?
- Это чертеж, - ответил ученик.
На следующем уроке:
- Ребята, сегодня мы будем выполнять тех. рисунок.
- А это что такое?
- Ну это как бы шняга, но от руки.