marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

"Сайонара"

После поста о фильме "Нюрнбергский процесс" хочется наслаждаться совсем другим фильмом, красивой американской мелодрамой. Редко можно увидеть такую экзотику и красоту на наших экранах. Я имею в виду  фильм "Сайонара".





Я с удовольствием посмотрела этот фильм на канале  "Культура" и даже немножко прослезилась.

Мелодрама  "Сайонара" ( в переводе с японского - прощай) была снята  в  1957 году режиссёром Джошуа Логаном.  Это история  любви американского летчика Ллойда Грувера  (роль исполняет молодой, красивый, обаятельный Марлон Брандо) и японской танцовщицы Хана-оги ( в роли очаровательная  Миико Така)  на фоне японских пейзажей и японской действительности (действие происходит в 1951 году).

Идёт корейская война. Ещё не забыты Хиросима и Нагасаки  и Перл-Харбор. Они были совсем недавно! На примере отношений американских солдат и японских красавиц  раскрываются и  отношения Америки и Японии в тот период  корейской войны.  Фильм показывает  красивейшую природу Японии, самобытные костюмы, быт японцев, культуру Японии: театр "Кабуки", театр "Мацубаяши",  чайную церемонию, церемонию приема гостей, т. е. своеобразную культуру страны Восходящего Солнца.  Все это красиво, необычно для нашего зрителя и необыкновенно интересно.





О сюжете:
Майора Ллойда Грувера, аса американской авиации, сбившего в Корее 9 русских МИГов,  переводят из Кореи в Японию. Оказывается,  переводу  Грувера в Японию поспособствовал его начальник, генерал и по совместительству отец его невесты Эйлин Вебстер.  Грувер противник межрасовых браков, в том числе брака его подчинённого Джо Келли (Рэд Баттонс), решившего жениться на японке. Начальство просит Грувера отговорить Келли от брака с японкой, но Келли неумолим.

Келли признаётся, что он готов отказаться от американского гражданства, но он не бросит свою Катсуми. Грувер и не подозревал, что можно так кого-то любить, чтобы идти на немыслимые жертвы. По просьбе Джо Келли  Грувер становится свидетелем на их свадьбе.






А у Ллойда не складываются отношения с невестой Эйлин Уэбстер (Патрисия Оуэнс),  у них случается размолвка.  Эйлин заявляет Ллойду, что не хочет такой жизни, как у их матерей, которые месяцами не видят дома  своих мужей-военных.  Похоже, что Ллойда именно такая жизнь и устраивает. Да так ли уж он влюблён в Эйлин, как пытается показать?

Вскоре незаметно для самого себя он влюбляется в актрису театра Мацубаяши по имени Хана-оги.  Отношения и тем более браки между американцами и японками не одобряются ни руководством американских войск, ни японским обществом, но это не останавливает многих американских военных, в том числе и главных героев Джо Келли и Ллойда Грувера.

Не буду пересказывать содержание, там всё не так уж и безоблачно, но герои, Ллойд и Хана-Оги,  находят друг друга  и  на вопрос журналистов газеты Stars and Stripes — "Командование будет в ярости, да и японцы тоже; вам есть что сказать?" — Ллойд Грувер отвечает: "Да, скажите им „сайонара“.







В ролях:

Марлон Брандо — майор Ллойд, "Ас" Грувер
Патрисия Оуэнс — Эйлин Уэбстер
Рэд Баттонс — Джо Келли
Миико Така — Хана-оги
Марта Скотт — миссис Уэбстер
Миёси Умэки — Кацуми Келли
Джеймс Гарнер — капитан Майк Бэйли
Кент Смит — генерал Марк Уэбстер
Дуглас Уотсон — полковник Кроуфорд
Рэйко Куба — Фумико
Су Ён — Тэруко
Рикардо Монтальбан — Накамура

"Сайонара" - очень милый, стильный фильм, история любви, и трагической (Джо Келли) и счастливой (Ллойд Грувер), которому однако тоже приходится пройти через непонимание и испытания. Картина не поддается старению. Поставленный по роману Джеймса Э. Миченера, фильм в 1958 году получил 10 номинаций на "Оскар": как лучший фильм, за режиссуру (Джошуа Логан), лучшую мужскую роль (Марлон Брандо), операторскую работу (Эллсуорт Фредрикс), сценарий (Пол Осборн) и монтаж. И получил премии "Оскар" за звук, работу художников и декорации, лучшую мужскую роль второго плана (Ред Баттонс) и лучшую женскую роль второго плана (Мийоши Умеки).

Оказывается, у меня о Марлоне Брандо было представление как об исполнителе брутальных ролей ("Апокалипсис сегодня", "Трамвай "Желание", "В порту", "Крёстный отец", "Последнее танго в Париже" и др.). А в фильме "Сайонара" он предстаёт перед зрителем в роли красивого, умного, обаятельного молодого человека, с очаровательной улыбкой, в которого невозможно не влюбиться. И хотя на самом деле у Брандо был, как пишут, тяжёлый характер, то по фильму "Сайонара" никак этого не скажешь.

Рекомендую посмотреть этот фильм ради трогательной истории с прекрасными актёрами и ради экзотики, которую не часто видишь на экране (если её специально не искать).
Tags: американское кино, кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “кино” Tag