marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

Несколько слов об итальянском кино


Кадр из фильма "Теорема"

На прошлой неделе в топе был пост о фильме П. П. Пазолини "Сало, или 120 дней Содома". Прочитала этот пост (ужаснулась) и задумалась. Вроде бы я видела очень много итальянских фильмов, и люблю итальянское кино,  а что же я видела из Пазолини? Оказалось, давным-давно, ещё в студенчестве, я видела в кино фильм, снятый по его сценарию другим режиссёром: "Долгая ночь сорок третьего года". Помню, что фильм мне очень понравился. Много позже я видела фильм "Мама Рома" с Анной Маньяни. Не скажу, что я была в восторге.

Но был ещё один просмотр. Страдаю бессонницей и часто ночью включаю телевизор.  И вот, не с начала, однажды я вижу  фильм о том, как на виллу довольно богатых буржуа приезжает гость, который в этой семье порождает сумятицу, переспав абсолютно со всеми обитателями виллы: с хозяйкой, её мужем, их дочерью, их сыном, их служанкой. И вот сейчас оказалось, что это был фильм Пазолини "Теорема". Эту теорему я тогда так и не смогла решить, не понимала, чего же хотел достичь автор этой картиной? Даже было жалко, что в этом фильме участвовала красавица Сильвана Мангано, которая снялась во многих фильмах, в том числе  и у Висконти в фильме "Семейный портрет в интерьере".

Видимо, режиссёр хотел показать, что жизнь богачей настолько нищая в отношении эмоций, что любой поворот может вызвать у них внутренний психологический взрыв? Гость разбудил в них какие-то новые ощущения, главные герои словно обрели новую цель для дальнейшей жизни. Но когда гость покидает их, то у всех проявляется полная опустошённость и апатия, и их жизнь меняется коренным образом.

Чтобы понять все замыслы автора, конечно, необходимо видеть больше его фильмов, знать перипетии его биографии. Википедия пишет: "По своим политическим взглядам являлся марксистом и коммунистом, что находило отражение в его литературных и кинематографических творениях, в которых он с антибуржуазных позиций высказывался на темы политики, религии и идеологии, эпатируя публику оригинальными прочтениями классических мифов и сочетая марксизм с учением Христа и человеческой сексуальностью в самых разнообразных и неожиданных её проявлениях".

Всё становится на свои места.
И  теперь даже понятно, почему Пазолини  шокировал почтенную публику этим "Салом".  К сожалению, жизнь его закончилась самым трагическим образом.
Tags: итальянское кино, кино
Subscribe

Posts from This Journal “итальянское кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “итальянское кино” Tag