marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Categories:

Большая война белых людей. "1917"



Посмотрела художественный фильм "1917" британского режиссёра Сэма Мендеса по сценарию, написанному им совместно с Кристи Уилсон-Кэрнс. На последней церемонии вручения премии "Оскар" фильм получил три "Оскара": "Лучшая операторская работа", "Лучший звук" и "Лучшие визуальные эффекты". Я не профессионал, но посмотрела немало оскароносных фильмов и считаю, что эти три Оскара абсолютно заслуженные.

Но фильм не стал "Лучшим фильмом года" и тоже понятно почему.

Два капрала английской армии получают от своего генерала пакет, который они должны доставить в их второй Девонширский батальон. Это пакет полковнику Маккензи, в котором ему рекомендовано не отдавать приказ о наступлении следующим утром, потому что немцы (в фильме их называют "гансами", в то время как у нас их называют "фрицами", уменьшительное имя от "Фридрих", одно из самых популярных немецких имён) устроили фальшивое отступление, чтобы завести батальоны в ловушку и уничтожить их. А погибнуть могут 1600 человек.






Немцы уничтожили связь, пакет можно к утру доставить только лично, этими двумя капралами, имена которых Блейк и Скофилд. У Блейка, кстати, в Девонширском батальоне сражается брат, лейтенант.
Капралы получают пакет с приказом и начинается их бег к цели: им необходимо пересечь поле боя, брошенные позиции немцев и прифронтовую полосу. На брошенных немецких позициях они попадают в немецкий бункер, где чуть не погибают, потому что крыса задевает растяжку и раздаётся взрыв. Блейк вытаскивает Скофилда из-под завалов, и они продолжают свой нелёгкий бег. Попутно они отмечают, что питание у немцев лучше, даже крысы у них толще, а в бункере на железных кроватях есть даже матрасы.

Дальше они попадают на оставленную французскую ферму, где видят воздушный бой между двумя английскими аэропланами и одним немецким. Подбитый немецкий самолет падает рядом с солдатами и загорается. Они вытаскивают из него немецкого пилота, но пока Скофилд бегает за водой, пилот достаёт нож и смертельно ранит Блэйка. Скофилд убивает пилота, а раненый Блэйк умирает у него на руках. Скофилд продолжает путь в одиночку.

Ещё несколько трудных и опасных переходов и полуживой Скофилд находит, наконец,  второй батальон. Наступление уже началось, но всё же он попадает к полковнику Маккензи и передаёт ему приказ. Наступление отменяют. Скофилд находит лейтенанта Блейка и передаёт ему некоторые вещи погибшего брата - кольца и жетон.

Вот таково действие фильма, т. е. в основном передвижение по окопам (очень длинными кусками) и по местности, оставленной или немцами или местными жителями, с большим количеством трупов солдат, лошадей, животных, подбитых танков Первой мировой войны, подбитой оставленной техники. В какие-то моменты этот бег мне показался в фильме затянутым, но при просмотре на компьютере эту проблему можно решить довольно просто.

Фильм произвёл впечатление, от просмотра у меня даже заболела голова. Музыка очень подходила ко всему происходящему. Впечатлило количество (и качество) окопов, людей и техники в кадре, трупов и грязи. Война - это не простая прогулка, это кровь, грязь, вонь, вши, крысы.

"Можно вести войну без женщин, без боевых припасов, даже без позиций, но нельзя без табака и во всяком случае — без алкоголя", - сказал Арнольд Цвейг в своём знаменитом романе "Воспитание под Верденом", посвящённом как раз Первой мировой войне, о которой он написал серию романов под общим названием "Большая война белых людей". Широкому читателю в нашей стране  А. Цвейг известен не очень хорошо. Зато у нас очень хорошо знают "На Западном фронте без перемен" и "Три товарища"  Э. М. Ремарка. И фильм "1917" несколько напоминает "На западном фронте без перемен", только с другой стороны окопов. И понятно, почему солдаты, выжившие в войне, часто не могут найти себя в мирной жизни, остаются навсегда ранеными этой войной, даже пьют..

Фильм не вызвал сильных эмоций по поводу судьбы этих двух капралов, их, конечно, очень жалко, но фильм заставил скорее размышлять об ужасах войны, о руинах, разрушенных жизнях.  "1917" — это антивоенное кино,  которое должно показать зрителю все бессмысленность и абсурдность войны.
Рекомендовать ли к просмотру? - Каждый решает сам для себя, смотреть ли фильм.
Технически это безупречное кино, но снятый длинными кусками фильм - это  для профессионалов. Простого зрителя интересует прежде всего сюжет и художественность фильма. А здесь единственный минус - затянутость.

Что касается актёров: когда я увидела в бункере полковника Маккензи, я даже отпрянула от экрана. Камбербэтч? Не Камбербэтч? Оказался, именно он! Также и с Колином Фертом в роли генерала Эринмора. Звёзды в эпизодах! Что ж, это ценно. А капралов сыграли Дин-Чарльз Чэпмен - младший капрал Блэйк и Джордж Маккей - Скофилд, для меня совершенно новые имена.
Tags: Англия, Первая мировая война, английское кино, кино, лытдыбр, премия "Оскар", рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “кино” Tag