marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

Верёвка как важная улика для раскрытия преступления


Кадр из фильма: Брэндон, Кеннет, Джанет, Филипп



Мне кажется, ни один режиссёр в мире не создал столько фильмов, сколько снял их за свою творческую жизнь легендарный режиссёр Альфред Хичкок: 146! Это была для меня большая неожиданность, ведь, как правило, много фильмов в творчестве есть у актёров, а здесь режиссёр. Естественно, что я не видела и половины его фильмов, но лучшие, культовые фильмы Альфреда Хичкока я всё же видела. Да разве можно было пропустить "Окно во двор", "Головокружение", "Психо", "Птицы", "Марни". Но всё же лучшим фильмом для меня является его "Ребекка".
И вот мне в рамках проекта "Выездная Тематическая КиноРулетка от№1 "Великий и Ужасный Альфред Хичкок" досталось написать своё мнение о триллере  "Верёвка", который входит, по мнению кинокритиков, в десятку лучших (звуковых) фильмов режиссёра, который, к тому же, является его первым цветным фильмом (1948 год).


"Верёвка" - экранизация пьесы Патрика Хэмилтона, основанной на реальных событиях.
Триллер начинается с конца, т. е. зритель уже в самом начале знает, кто совершил преступление. Мы видим, как два главных действующих лица, студенты Гарварда Брэндон и Филипп, белым днём задушили верёвкой своего однокурсника Дэвида Кентли и положили его в сундук, который стоял в гостиной квартиры, где они находились.

По словам Брэндона, они совершили "безупречное убийство", поскольку "такие как Дэвид лишь напрасно коптят небо. Потому-то он (Дэвид) - идеальная жертва для идеального убийства." "Свою работу" Брендон решает  отметить вечеринкой, в этой же комнате, где стоит сундук с телом задушенного друга. Филипп ужасно нервничает, предлагает отменить вечеринку, но циничный Брэндон в ответ на эти слова отвечает: "Нет, вечеринка -  роскошный последний штрих к нашей работе и даже больше. Это подпись художника. Написать полотно и не повесить - я  бы сказал, - не оптимальный вариант."
На вечеринку друзья решают  пригласить отца убитого Дэвида,  невесту Дэвида Джанет Уолкер, их преподавателя Руперта Каделла, а также бывшего друга невесты Дэвида Кеннета Лоуренса.

Обрывок верёвки, которой был задушен Дэвид,  они помещают  в кухонный шкаф. А дальше зрители будут напряжённо следить за местом преступления, пытаясь угадать, останется ли преступление  нераскрытым. Всё остальное им уже известно.





Кадр из фильма: тётя Дэвида миссис Овтер, невеста Дэвида Джанет Уолкер, отец Дэвида мистер Кентли, Брэндон и Филипп



А раскрыть преступление предстоит преподавателю молодых людей Руперту Каделлу  в великолепном исполнении Джеймса Стюарта. Преподаватель ранее выражал в своих лекциях идеи Ницше о сверхчеловеке,  напоминающие зрителю раскольниковскую дилемму: "Тварь ли я дрожащая или право имею",  и вот именно он заподозрил что-то странное в поведении молодых людей и в отсутствии Дэвида. Вначале участники вечеринки удивляются лишь отсутствию Дэвида. Затем, когда любопытство Руперта усиливается, триллер начинает держать в напряжении и зрителей: удастся ли ему раскрыть истинную причину исчезновения Дэвида и удастся ли наказать преступников?

Актёрский состав играет великолепно. Джон Долл, который у нас в стране не был слишком известен, великолепно справляется с ролью Брэндона. Фарли Грейнджер в роли нервного Филиппа тоже убедителен. Джанет Чандлер в роли Джанет Уокер, невесты задушенного Дэвида, тоже хороша. Запомнилась и Констанс Кольер в роли тёти Дэвида, увлекающейся астрологией.

Для Джеймса Стюарта это была первая роль в триллерах  А. Хичкока. Позднее он сыграл у Хичкока в фильмах  "Окно во двор",  "Головокружение", "Человек, который слишком много знал", пожалуй, лучших триллерах режиссёра.  Джеймс Стюарт -  звезда Голливуда, лауреат премии "Оскар" за лучшую мужскую роль в картине "Филадельфийская история" и, кроме всего прочего, боевой лётчик, ветеран Второй мировой войны и войны во Вьетнаме, бригадный генерал.




Кадр из фильма: Брэндон (Джон Долл) и  Руперт (Джеймс Стюарт)



Альфред Хичкок разбирает в триллере психологию фашизма: в центре его внимания — привлекательность идей о собственной исключительности представителей  молодого поколения, для которых  другие, менее удачливые молодые люди,  недостойны существовать.
Для достижения цели триллера Хичкок  использует свой излюбленный прием – саспенс,  состояние тревожного ожидания, беспокойства. Больше всего саспенс отражается в разговорах между бывшим преподавателем главных героев и обоими  преступниками.  Молодые  друзья слишком нервничают,  пьют, перестают нормально разговаривать.  Все эти аспекты и дают повод Руперту подозревать, что произошло преступление. И он раскрывает его!

Операторская работа профессиональна. Фильм снят большими кусками, как пишут, девятью склейками плёнки. Действие не выходит за пределы студии, изображающей квартиру, где происходит убийство. А в целом - это приём классицизма: а именно, соблюдение всех трёх единств (единство действия, времени и пространства).
Музыка ненавязчивая, звучит фоном действия. Костюмы отличные, что вообще характерно для фильмов тех лет. Присутствует и юмор в диалогах, особенно в беседах  тётушки Дэвида и Руперта. Само действие похоже на театральный спектакль, поскольку "сцена" не меняется. Но оно всё равно привлекает зрителя. Лично я внимательно наблюдала за тем, как и чем помощница по хозяйству в исполнении Эдит Эвансон сервировала стол, затем освобождала сундук, куда переместились все блюда, и уносила остатки трапезы на кухню.
В заключение я посоветовала бы любителям триллеров посмотреть этот фильм. Явных недостатков я не обнаружила.
Tags: А. Хичкок, кино, рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments