В вестибюле станции "Автово"
Балерины в вестибюле станции "Автово" (Из Интернета)
Произошло это знаменательное событие 15 ноября 1955 года. Поездка длилась от станции "Площадь Восстания" до станции "Автово".
15 ноября 1955 года. Станция "Площадь Восстания". Где-то среди гостей и моя тётушка
Строительство Ленинградского метро началось ещё до войны, но война помешала этому, и - это ужасно! - все начатые шахты метро были затоплены. Строительство возобновилось только в 1946 году. Уже в 1947 году были определены станции первой ветки:
Станция "Площадь Восстания". Тема оформления – Исторические и революционные события в городе. Облик станции должен был подчеркивать значение Ленинграда как колыбели Октябрьской революции. Кроме того станция должна была стать своеобразным вестибюлем города, так как располагалась у Московского вокзала, куда прибывали все гости Ленинграда.
Станция "Пушкинская". Тема оформления – строительство первой железной дороги в России. Станция располагалась у Витебского вокзала, откуда в сторону города Пушкин была проложена первая России железнодорожная линия, давшая начало развитию этого вида транспорта в стране. В 1949 году в связи с празднованием 150-летия со дня рождения великого поэта, тема оформления была изменена и посвящена А.С. Пушкину.
В вестибюле станции метро "Пушкинская" (Из Интернета)
Станция "Балтийская". В оформлении станции господствовала морская тематика, расположение Ленинграда на побережье Финского залива Балтийского моря. Станция так же посвящалась Балтийскому военно-морскому флоту, портам Советской Балтики.
Станция "Нарвская". Тематика оформления – революционные движения пролетариата исторического района Нарвской заставы. В 1950-м году было предложено назвать станцию "Сталинской" а в ее оформлении отразить деятельность Сталина в Петрограде в 1919 году, которая так же была связана с районом Нарвской заставы. В дальнейшем от названия "Сталинская" отказались.
В вестибюле станции метро "Нарвская"
Станция "Кировский завод". В оформлении этой станции необходимо было отразить развитие и мощь советской тяжелой промышленности. Свое название станция получила благодаря одноименному мощному и важному машиностроительному предприятию
Станция "Автово". Тема оформления – прославление защитников Ленинграда в годы войны. Район Автово был передним краем обороны Ленинграда во время Блокады.
А вот об этом я узнала из фильма. Оказывается, станции "Пушкинская" первоначально предполагалось дать наименование "Витебский вокзал", расположенный поблизости от выхода из её вестибюля. Но поезда с этого вокзала отправлялись в сторону города Пушкин – одной из жемчужин в ожерелье пригородов Петербурга. Поэтому название станции постепенно трансформировалось в "Пушкинскую", а её внутреннее оформление стало полностью соответствовать имени и напоминать пассажирам о великом русском поэте. А открылась эта станция 30 апреля 1956 года. "Пушкинская" не открылась вместе со всеми потому, что был обнаружен плывун на месте прокладки тоннеля для подъёмных механизмов и была опасность обвала породы. Восстановительные работы заняли некоторое время. А поезда в это время проезжали мимо этой станции без остановки. Вот такие события происходили во время строительства нашего метро.
Это самые первые станции метро.
Теперь у нас несколько веток метро, названных не только по конечным станциям, но и по цветам спектра: красная, синяя, зелёная, оранжевая, фиолетовая.
Проспекта утренняя дрожь
трясет трамваи,
в метро прогретое шагнешь -
и накрывает...
Все спят, в вагоне растворясь,
и даже стоя,
все спят, в тоннеле черном мчась,
спят под Невою,
спят под шумливою Сенной,
и, словно воды,
нахлынут сонные волной
на переходы...
И мы с тобой, как часть волны -
плечами в плечи,-
вздымается из глубины
вал человечий,
и возносясь из-под земли,
из гулких залов,
мы свежесть утра обрели.
И солнце встало.
Автор: Владмира
Правда, великолепное стихотворение?