Памятник Петру I перед Константиновским дворцом в Стрельне
Вчера я была в Константиновском дворце на экскурсии "Шедевры Константиновского дворца". В Государственном комплексе "Дворец конгрессов" в Стрельне (Константиновский дворец) 18 июля открылась выставка "Карл Брюллов. Портреты из частного собрания". В экспозицию вошли восемь картин крупнейшего русского художника первой половины XIX века. Выстака картин К. Брюллова открыта как ответ на выставку портрета Авроры Карамзиной в Москве, а сами картины (их семь, кроме портрета Карамзиной) принадлежат частному лицу. Они находятся в частной коллекции предпринимателя и мецената Андрея Каткова – потомка знаменитого рода Брюлловых, а портрет Авроры Карловны Демидовой (Карамзиной) — это жемчужина художественной коллекции Константиновского дворца.
Вид на Константиновский дворец из парка. Фотография. (Моя фотография)
После смерти Ростроповича члены его семьи решили, что им не по средствам содержать огромную коллекцию художественных ценностей и выставили ее на "Сотбиc". Вся культурная общественность России с напряжением следила за развитием событий – так хотелось, чтобы собрание русского искусства оказалось целиком на Родине. И свершилось чудо! За день до начала торгов российский бизнесмен Алишер Усманов приобрел все собрание целиком за 72 миллиона долларов и принес его в дар своей стране! Сегодня оно размещено в Константиновском дворце в Стрельне под Петербургом. Во время экскурсии мы осмотрели этот подарок Алишера Усманова государству.
Выставленные произведения Карла Брюллова исполнены художником в различные периоды его творчества и демонстрируют типологические структуры портретного образа: парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный "портрет-прогулка", автопортреты художника.
В семье Андрея Каткова хранился "Портрет аббата" — известная, хотя и не выставлявшаяся с начала ХХ века картина. Остальные шесть работ были приобретены увлеченным собирателем картин родственника уже в нашем веке как на зарубежных аукционах, так и у российских коллекционеров.
Одна из изюминок выставленной коллекции - "Портрете молодой женщины у фортепиано" (1838). Считается, что это портрет первой жены Брюллова Эмилии Тимм, которая быстро разочаровалась в муже и сбежала от него сразу после медового месяца.
Кроме того, здесь выставлен большой конный портрет Анатолия Демидова, который был заказчиком "Последнего дня Помпеи".
Фотографировать нельзя, поэтому "Портрет А. Карамзиной" - из Интернета.