marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Categories:

"Довлатов"

Несколько раз у меня уже были посты об Алексее Германе-младшем и его фильме "Довлатов". Прежде чем,наконец, посмотреть фильм, я почитала отклики на него. Удивил разброс мнений и такие заявления: "Довлатова не читал(а), Довлатова не знал(а), впервые слышу и т. д. Много откликов, что фильм удался, особенно понравились "артефакты" эпохи, причём об этом пишут люди, не жившие в то время, не знавшие этих "артефактов". Очень много плохих отзывов: "Фильм затянутый, неинтересный, ушёл(ушла) с половины фильма, не понравилось и в том же духе".



Пётр Гонсовский, Елена Лядова



Могу во многом согласиться и с теми, и с другими. (Но: Довлатова я прочитала весь четырёхтомник, выпущенный к его 70-летию).
Актёр Милан Марич очень хорош, но какой-то никакой. Реальный герой был всё-же настоящий "мачо" по моим представлениям. Актриса, выбранная на роль его жены,  внешне разочаровала. Видимо, у неё был богатый внутренний мир.

1971 год. А по кадрам можно подумать, что это где-то сразу после войны. Особенно думаешь об этом по сцене в автобусе. Какие-то плохо одетые люди, рожи какие-то. А Ленинград того времени был другим. И  Е. Лядова в каком-то балахоне в редакции. Так плохо люди этого круга не одевались.

Коммуналка. Все двери настежь. Всё видно, кто чем занимается. Преувеличение. Готовили на кухне, но ели в основном в своих комнатах. Тогда соблюдались приличия. Теперь, коммуналка, может быть, и ад.

Люди из тусовки малосимпатичные. Конечно, их объединяют высокодуховные разговоры и портвейн. Всё темно, странно, трагично, беспросветно. Знавала я двух художников из этой тусовки. Оба пили, но один был успешный, а второй застрелился после расстрела Ельцыным Белого дома. Ему, видимо, показалось, что дальше жить не имеет смысла.

Юмор многих сцен ободряет. Без него было бы плохо. Ведь С. Довлатов был большой юморист. "Заповедник" и другие его произведения - прямое тому подтверждение.

Другие персонажи: есть большие удачи, например, актёр, выбранный на роль Иосифа Бродского. А вообще, сейчас, по всей вероятности, нет фильма, если в нём не участвуют, Д. Козловский и С. Ходченкова. Как было какое-то время тому назад с С. Безруковым.

Да, затянутость есть. Если бы кое-какие кадры вырезать, фильм был бы более динамичным, тем более что в нём есть много интересного и удачного. Я смотрела в перестройку полный  фильм "В джазе только девушки" с невырезанными советской цензурой кадрами. Так вот он был гораздо скучнее и неинтереснее фильма, обработанного советской цензурой. (Краткость — сестра таланта А. П. Чехов).

И не моё:

Из одной рецензии:

"Довлатов" – портрет художника на фоне эпохи, и эпоха у Германа изображена выпукло и густо, с множеством полузабытых ныне нюансов. Можно спорить о точности деталей и правдоподобии ситуаций, но вряд ли стоит этим заниматься, поскольку фильм на абсолютную реалистичность не претендует. Скорее это отображение ощущения от того времени, которое было у людей определенного круга.
Изображение брежневских "заморозков" в культуре на примере молодого Сергея Довлатова в годы его жизни в Ленинграде...

Прежде неизвестный у нас сербский актер Милан Марич в главной роли – открытие фильма, и мы, вероятно, еще увидим его в отечественном кино. Реальный Довлатов был побрутальнее, с более низким голосом, но у Марича превосходно получился "идеализированный Довлатов" – мужественный черноволосый красавец с проницательным взглядом, норовистым характером и артистичной душой. Он интеллектуален, но не мягок, и он из тех редких писателей, кто нравится женщинам, даже если они не знают, кто он такой (Довлатову приписывали сотни романов). Другие актеры в фильме подобраны так, что Марич всегда выделяется на их фоне, и его персонаж даже среди «своих» кажется чужаком. Впрочем, каждый из актеров внешне примечателен, и о каждом из прототипов второстепенных героев можно было бы снять аналогичную ленту. СССР стал не отцом, а отчимом для многих творцов.  Взято: Довлатов. Художнику худо

А вот другое мнение:


Германа как интеллектуала волнуют судьбы поэтов, муки творчества и вынужденное молчание. Других интеллектуалов — тоже. Будут ли солидарны с ними зрители — большой вопрос. "Довлатов" для них может стать увлекательным аттракционом в выдуманный мир, который большинство из них не застало. Эдаким пышным фэнтези о реальности, совпадения с которой случайны.  “Довлатов”: 6 из 10. Рецензия на самую ожидаемую российскую премьеру года
Tags: С. Довлатов, кино, рецензия, российское кино
Subscribe

  • "Иметь или быть?"

    Эрих Фромм (1900 - 1980) В конце семидеятых - начале восьмидесятых годов прошлого века в десятке самых популярных бестселлеров Европы значилась…

  • Что подорожает с нового 2021 года

    Подорожание продуктов к Новому году давно стало традицией. К концу декабря резко взлетает стоимость красной икры, рыбы, шампанского и других…

  • О русском языке. И сейчас актуально.

    Наталья Белюшина Торжество абырвалга В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments