marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

"Голова женщины в тюрбане"

Одна из моих любимых картин в Эрмитаже - это "Голова женщины в тюрбане" Анн-Луи Жироде-Триозона. Находится она в Главном штабе. Недавно я писала о том, как я была там на выставке обуви  и  попутно осмотрела  другие выставки, в том числе  раздел французских живописцев, где находится эта картина. Есть немало копий этого портрета, одну из них я видела в усадьбе Строгановых в Марьино.

Анн-Луи Жироде-Триозон (фр. Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson; 1767—1824) — французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель. Художник получил основательное гуманитарное образование.
Он был учеником Луи Давида, в начале художественной деятельности увлекался греческой мифологией, и среди классицизма, господствовавшего в то время во французском искусстве, стал предвозвестником романтизма, вскоре сменившего это направление.


Анн-Луи Жироде-Триозон

Анн-Луи Жироде-Триозон. Автопортрет

В 1789 году Анн-Луи Жироде-Триозон  получил большую премию за картину "Сыновья Иакова узнают своего брата Иосифа", что дало ему возможность поехать в Рим, где он провёл 5 лет, совершенствуя своё искусство. Из Рима он прислал в Париж картину "Эндимион", которая находится в Лувре.  Это  произведение выполнено в несколько слащавой и жеманной манере, но, несмотря на это, было встречено, как некая новинка, одобрением публики и художественной критики.
В Италии Анн-Луи Жироде-Триозон испытал влияние Корреджо и Леонардо да Винчи. Он был художником  переломной эпохи, когда классицизм постепенно терял влияние и свою гражданственную направленность, а романтизм еще не утвердил собственные позиции.

Новаторство Жироде-Триозона ещё яснее проявились в другой, также римской, работе: "Гиппократ отказывается от подарков Артаксеркса" (1792). Из немногочисленных картин Жироде-Тризона заслуживают внимания "Даная и Аврора, подающая ей зеркало", "Тени французских генералов, встречаемые в Елисейских полях Оссианом" (1801); "Погребение Аталы" (на сюжет из повести Шатобриана, 1808; находится в Лувре), "Наполеон I принимает ключи города Вены" (1808, находится в Версальской исторической галерее), знаменитая "Сцена во время Всемирного потопа" (1810, находится в Лувре) и "Пигмалион и Галатея" (1819).

После 1810 года из под кисти Жироде-Триозона вышло очень мало картин — он занимался преимущественно рисованием иллюстраций к произведениям Анакреона, Сафо, Вергилия, Расина и других поэтов. Пробуя свои силы на литературном поприще, он сочинил поэму о живописи, написал несколько рассуждений об этой отрасли искусства и упражнялся в переводах древнегреческих поэтов и в подражаниях им.
Анн-Луи Жироде-Триозон умер 9 декабря 1824 года в  Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.




Анн Луи Жироде де Руси-Триозон "Голова женщины в тюрбане", Гос. Эрмитаж, Санкт-Петербург (моя фотография).

Пишут, что недавно была опубликована литография, повторяющая композицию полотна "Голова женщины в тюрбане" и имеющая надпись "La Caucasienne", которая позволила определить точное название эрмитажной картины: "Кавказка" ("Жительница Кавказа"). Она входит в группу работ Жироде, изображающих красивых женщин разных национальностей. Полотно отличается тщательно продуманным композиционным решением и эффектной цветовой аранжировкой. Привлекательное лицо модели обрамлено изящными завитками темных блестящих волос. Складки головного убора вторят плавной линии плеч, а нежный румянец щек и теплые тона тела, подчеркнутые холодным цветом сиреневого шарфа, перекликаются с красновато-бордовыми и золотистыми тонами тюрбана. Четкий рисунок и скульптурная моделировка форм характеризуют Жироде как ученика и последователя Давида.

(Из открытых источников)
Tags: Эрмитаж, искусство, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments