marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

Монологи. Марина Лошак

В цикле «Монологи», подготовленном культурологом, журналистом, автором-ведущим программ о культуре на «Радио России» Сергеем Чебатковым, ключевые участники современного художественного процесса рассказывают, почему и как в 1980–1990-е они решили связать свою судьбу с современным искусством. В этом монологе историей своего профессионального пути делится куратор, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.



Марина Лошак в Одессе. Источник: afisha.od.ua


Мое первое место службы было связано с созданием Одесского государственного литературного музея.Эта работа уже тогда оказалась абсолютно кураторской в современном смысле этого слова. Мы делали новый ассоциативно-образный музей, собирали экспонаты вместе с командой Евгения Абрамовича Розенблюма, которого сейчас называют «дедушкой советского дизайна». Это был 1979 год, я тогда училась на 2-м курсе института — для двадцатилетней девушки это был колоссальный опыт и куратора, и художника, и экспозиционера. Мы создавали музей так, чтобы в центре была история, образ, а экспонаты были лишь инструментами, его формирующими. В нашем случае художник тесно работал с куратором, воплощал его идею. Результатом этого стало появление множества новых экспозиционных решений, которые сейчас уже считаются естественными, но тогда наш результат казался всем просто ошеломительным! В музей приезжали со всего мира и знакомились с нашим способом свободного ассоциативного мышления, необычного в те годы для такого рода консервативных учреждений.

Все это мне очень нравилось, поэтому, когда я приехала в Москву, специально искала место, которое только начинает работать: я хотела попасть в период, когда все еще придумывается и можно участвовать в создании чего-то нового. Так я оказалась в Музее Маяковского. И именно в тот момент, когда его перестраивал знаменитый Евгений Амаспюр. В результате получился музей, похожий на одесский, поскольку Амаспюр был одним из талантливейших учеников Розенблюма.

После открытия Музея Маяковского я начала поиск новых мест, которые бы обеспечили мне возможность развития. К тому моменту в стране уже появились первые коммерческие банки, роль которых, как выяснилось впоследствии, оказалась важна в том числе и для отечественного современного искусства. Именно банки одними из первых стали это искусство собирать. Равнялись тогда на немецких банкиров, и абсолютной звездой в этой области для всех был Дойче Банк. В 1988 году я пришла работать в банк «Столичный» — на тот момент это был один из пяти крупнейших негосударственных банков.

Начала я свою работу в качестве руководителя направления Public Relations. Никто тогда толком не знал, что это такое. Не было ни одной русской книжки о PR, и мне приходилось читать литературу на английском. Корпоративную коллекцию искусства мы рассматривали как факт укрепления репутации...

Читать далее:http://artguide.com/posts/1403
Tags: знаменитости, искусство, культура, музеи
Subscribe

  • "Портрет"

    Ф. С. Рокотов "Портрет Александры Петровны Струйской" Николай Заболоцкий ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной,…

  • 100 лет Сергею Орлову

    С. С. Орлов (1921 - 1977) * * * Не сочиняю афоризмы, Не изрекаю, а кричу... Чем больше всматриваюсь в жизнь я, Тем меньше к старости шучу…

  • Эти летние дожди...

    Эти летние дожди... * * * Эти летние дожди, эти радуги и тучи - мне от них как будто лучше, будто что-то впереди. Будто будут острова,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments