Проект "7 чудес Череповецкого района" был запущен в Череповецком районе Вологодской области для ознакомления местных жителей с самыми красивыми местами родного края в честь 90-летия райна.
Храмовый комплекс и новая церковь Илии Пророка в деревне Батран (фото из Интернета)
На победу в конкурсе претендовали 17 природных и рукотворных "чудес", из них специальная комиссия отобрала семь. Среди 17 "чудес" были: Дарвинский заповедник, заказник Ваганиха, база в Карпово, Леушинский монастырь, музей Игоря Северянина, музей лодки, памятник Петру и Февронии, резиденция русской сказки, родник в деревне Михайловское, Рыбинское водохранилище, Свято-Троицкий храм в деревне Городище, Храмовый комплекс в селе Носовское, Спас-Ломская обитель, усадьба Хантаново, Успенская церковь, Ягановское озеро и Храмовый Комплекс в деревне Батран.
Как сообщает официальный сайт администрации района, "чудесами" признаны:Ягановское озеро, Дарвинский заповедник, Рыбинское водохранилище, Леушинский монастырь, музей Игоря-Северянина, Успенская церковь и усадьба Хантаново.
По итогам конкурса планируется издать буклет, посвященный "чудесам" Череповецкого района.
Ягановское озеро
Дарвинский заповедник
Рыбинское водохранилище
Церковь при богадельне Леушинского монастыря
Музей Игоря Северянина
(Об этом музее я писала:"Усадьба Владимировка, музей Игоря Северянина"https://marfa-nikitina4.livejournal.com/166206.html)Успенская церковь (Нелазское)
Архитектурный ансамбль в Нелазском составляют два культовых сооружения: церковь Успения Пресвятой Богородицы, деревянная, завершенная строительством в 1694 г., и каменная церковь Михаила Архангела (1895).
"На землях Череповецкого уезда, в XVII—XVIII веках розданных во владение многочисленным дворянским родам, построек ранее XVII столетия не сохранилось. Первое место среди ныне существующих здесь памятников древнерусского зодчества по праву принадлежит деревянной Успенской церкви в Нелазском (в 25 километрах от Череповца) — большом селе, жители которого успешно занимались экипажным и сапожным промыслами. Успенская церковь в Нелазском построена в 1694 году. Четверик главного объема с четырьмя прирубами образует в плане равноконечный крест. Каждый из прирубов завершается бочкой с палицами, примыкающими к срубу четверика. Центральный объем увенчан крещатой бочкой, над которой возносится стройное пятиглавие". (А. Рыбаков "Устюжна, Череповец, Вытегра", Л.1981)Памятный камень в исчезнувшей усадьбе матери поэта Константина Батюшкова
В документах Хантаново именуется "сельцом", т.е. крестьянским селением без церкви, в котором была барская усадьба. Самый ранний документ – "Межевая книга сельца Хантоново, владения наследников Бердяевых", она составлена 27 августа 1777 года. Григорий Григорьевич Бердяев (дед поэта) скончался 23 сентября 1775 года. "Пошехонское имение" теперь является собственностью его детей – "морского флота мичмана Николая обще с сестрою его девицей Александрой Григорьевых детей".
В 1780 году Николай Бердяев утонул при крушении пинки "Евстафий", Александра Григорьевна, уже ставшая женой Николая Львовича Батюшкова, оказалась единственной наследницей сельца Хантанова с деревнями Глухое Хантаново и Петряево – родового имения Бердяевых. Родового, потому что других пошехонских имений у ее отца не было. Неслучайно в сознании поэта материнское Хантаново всегда было связано с памятью о "прадедах".
Имя К.Н. Батюшкова (1787-1855) в представлении не нуждается: замечательный поэт, стихотворение которого "Мой гений" нередко упоминается как образец пушкинской гармонии стиха; старший друг и отчасти литературный учитель Александра Сергеевича Пушкина, член литературного общества "Арзамас". Поэт, творчество которого изучается не только в России, но и за рубежом. Например, итальянскими литературоведами опубликован целый ряд работ о жизни и творчестве Константина Николаевича, причем самая значительная из публикаций так и называется "Батюшков – поэт между Россией и Италией".
Мой гений
О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной
И часто сладостью твоей
Меня в стране пленяешь дальной.
Я помню голос милых слов,
Я помню очи голубые,
Я помню локоны златые
Небрежно вьющихся власов.
Моей пастушки несравненной
Я помню весь наряд простой,
И образ милый, незабвенный,
Повсюду странствует со мной.
Хранитель гений мой — любовью
В утеху дан разлуке он;
Засну ль?- приникнет к изголовью
И усладит печальный сон.
К. Батюшков
Информация и фото с сайта: [url]www.cultinfo.ru[/url] и из Интернета