Этот пост навеян недавними сообщениями о том, как разрушаются в речных городах (в том числе в Москве) пристани, которые были украшением этих мест.
На Шексне. Баржа и буксир-толкач. И вид на дебаркадер
Это уже типично для водных пристаней по всей стране: дебаркадеры большинства городов либо пустуют, либо сданы в аренду под рестораны и магазины, либо разрушились. Причина простая: выросло число личных автомобилей, поэтому резко сократился спрос на пригородные речные линии и пассажирские речные перевозки. Транзитное пассажирское судоходство закончилось, а речным туристам двухэтажные вокзалы-пристани ни к чему.
Эта же участь постигает и пристань Череповца, где я частенько бываю.
Но уже более 10 лет теплоходы "Заря" не ходят, не снуют и метеоры. На реке можно видеть в основном только баржи.
Череповец. Вид на крутой берег Шексны с причалом
В Череповце, в отличие от других городов, речной порт долго сохранялся. На дебаркадере были специалисты, которые следили за ним, ведь отсеки в трюмах нужно все время проверять, все поддерживать в исправном состоянии.
Дебаркадер в Череповце
Дебаркадер в мае 2016. Современное плачевное состояние
Череповец. Дебаркадер. Фотография Ирины Карно
Речные вокзалы закончили свой век и уходят в последнее плавание. Но это не значит, что само здание дебаркадера не нужно сохранять. В Череповце, как и в других городах, деревянная пристань является украшением реки, поэтому её нужно сохранять. Иначе мы эту красоту, дорогую сердцу многих горожан, потеряем безвозвратно.
Недавно дебаркадер дал течь и чуть не утонул.
А я сожалею, что "уплывает" в прошлое такая "романтическая" страничка передвижения по рекам. Остаются круизы на теплоходах, и очень мало дебаркадеров, к которым можно причалить.
Недавно дебаркадер дал течь и чуть не утонул.
А я сожалею, что "уплывает" в прошлое такая "романтическая" страничка передвижения по рекам. Остаются круизы на теплоходах, и очень мало дебаркадеров, к которым можно причалить.