Но так дело обстоит очень часто. Примером тому могут великие композиторы (и поэты) Германии, например.
Вероятно упрёки,которые вызваны в меньшей степени художественными критериями, а в большей степени человеческой антипатией, нигде более не играют такой важной роли как при критике музыкантов и писателей (поэтов) другими творческими личностями (музыкантами и писателями). Решающим здесь является то, что критикуемый в своей признанной области искусства гений не легко находит связь с другой творческой личностью, который иначе интерпретирует то же направление искусства.
Карл Мария Фридрих Август фон Вебер
Так признанный представитель немецкого романтизма Вебер относился к некоторым поздним работам Бетховена не только с непониманием, но и с отрицанием.
А Россини не получил признания от автора "Вольного стрелка" Вебера, о чём свидетельствует отзыв Вебера о "Севильском цирюльнике". Вебер сравнивает эту оперу с бурным сирокко, жар которого может сжечь, но слишком быстро выгорает.
Много критики получил в своё время и Рихард Вагнер, композитор XIX века, к которому большинство относилось наиболее неприязненно.
Рихард Вагнер
Знаменитый русский философ А. Лосев так пишет о Вагнере:
"Обилие лейтмотивов в "Кольце" часто раздражало противников Вагнера, которые критиковали его музыкальные произведения за то, что они чересчур насыщены философией и что "Кольцо Нибелунга" будто бы вовсе не есть музыка, а только философия. А мы, говорили противники Вагнера (и говорят еще и теперь), вовсе не философы, а музыканты; поэтому мы и не обязаны разбираться во всем этом философском нагромождении лейтмотивов у Вагнера. На это нужно сказать, что вагнеровские лейтмотивы действительно не есть только музыка; и кто подходит к ним исключительно как к музыке, тот лишает себя возможности разбираться в таком произведении, как "Кольцо Нибелунга". Чтобы понимать эстетику "Кольца Нибелунга", его лейтмотивы (а их здесь более девяноста), в самом деле необходимо понимать все это не только музыкально, но и философски, а вернее, и не музыкально и не философски, но синтетически, как этого требовал Вагнер. Кроме того, противники Вагнера забывают о том, что лейтмотивы встречаются у многих композиторов и помимо Вагнера, причем у таких, мировоззрение которых не имеет ничего общего с мировоззрением Вагнера".
(Лосев А.Ф. Исторический смысл мировоззрения Рихарда Вагнера)
Очень много критиковал Вагнера Артур Шопенгауэр. В 1854 году Вагнер послал Шопенгауэру экземпляр "Кольца", которое было издано исключительно для нескольких друзей. Этот экземпляр, который Вагнер надписал "С почтением и благодарностью", содержит огромное количество замечаний философа на полях книги, которые свидетельствуют о довольно уничижительном мнении Шопенгауэра о многих описываемых сценах.
Немало критики получил Джузеппе Верди, признанный во всём мире автор многих опер, особенно от музыкального критика д-ра Ханслика. А Хуго Вольф не любил И. Брамса.
Список можно продолжать.
Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек...
Н. М. Карамзин