
Главный штаб. Вечер. Зима
.
"Обувь как искусство" продолжает серию "модных" проектов Эрмитажа: можно вспомнить ретроспективу одежды Вячеслава Зайцева (у меня есть перепост о ней), а также уникальную выставку Мариано Фортуни, которая завершила работу совсем недавно.
Как говорит куратор выставки Маноло Бланика со стороны Эрмитажа Татьяна Бабошина, подобные проекты нельзя считать легкомысленными, они культурологические, предполагающие серьезные размышления о человеческом теле в контексте истории и искусства, стиле эпохи и жизни, смене идеалов красоты и ее причинах.
Выставка проходит не в залах Зимнего дворца и зданий Эрмитажа, а в Главном штабе, залы которого как раз и предназначены для экспозиций современного искусства. Здесь же были выставлены и предметы выставки Яна Фабра, правда, часть его коллекции была выставлена и в залах Зимнего дворца.
Отзывы о выставке уже есть, и они хорошие. Маноло Бланик создавал обувь и для кино, в частности, для сериала "Секс в большом городе".
Сериал "Секс в большом городе" принес ему всемирную славу. Главная героиня фильма - нью-йоркская журналистка Кэрри Брэдшоу представляет ярко выраженный тип "жертвы моды", а ее пристрастие к дорогущей обуви от Маноло Бланика похоже на наркоманию. О ценности "блаников" говорит тот факт, что, когда Кэрри однажды ограбили (в Нью-Йорке вечерами тоже небезопасно), она безропотно отдала кошелек, но умоляла грабителей оставить ей туфли от Маноло.
Отчёт о посещении выставки будет позже.
* * *
Читать:
1. Как наследник банановой плантации стал главным обувным дизайнром XX века:
Маноло Бланик
https://kulturologia.ru/blogs/160422/53068/
2. Этот эксцентричный Маноло Бланик
https://www.rutage.com/manolo-blahnik/