marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

Эрмитажный театр

Я частенько бывала в Эрмитажном театре и даже писала как-то об этом:
"Памятная дата. Новый Эрмитаж".http://marfa-nikitina4.livejournal.com/224327.html
"Концерт в Эрмитажном театре 9 декабря". http://marfa-nikitina4.livejournal.com/129538.html
"К юбилею Эрмитажа". http://marfa-nikitina4.livejournal.com/120925.html
Мне очень нравится бывать там. В Эрмитажном театре очень уютный зрительный зал, откуда прекрасно видно и слышно то, что происходит на сцене. Особенно я люблю концерты, когда выступает  оркестр  Эрмитажа.
Здесь немного фактов из истории Эрмитажного театра.


4867606_StPetersburg6vi (700x476, 108Kb)

Переход в Эрмитажный театр над Зимней канавкой

В 1783-87 гг. по указу Екатерины II нa мecтe бывшeгo двopцa Пeтpa I возводился Эрмитажный театр по проекту архитектора Джакомо Кваренги в традициях античной архитектуры.  Архитектор использовал старый фундамент Зимнего дворца Петра. Здание театра стоит отдельно и выходит фасадом на Дворцовую набережную Невы. Вход в театр для зрителей осуществляется через подъезд Большого (Старого) Эрмитажа (дом № 34).

До начала реализации Екатерина скорректировала проект, решив избавиться от галереи и заменив скамейки креслами. При этом здание начало функционировать задолго до завершения строительных работ. Окончание отделки фасада произошло уже после смерти императрицы, в 1802 году.
"Театр в Эрмитаже представлял здание в виде римского цирка, только в небольшом размере. Стены и колонны в нём были мраморные; места для зрителей, обитые зелёным бархатом, подымались ступенями и образовывали полукруг; для самой императрицы особенных мест не было, для неё ставились кресла. На сцене эрмитажного театра в Екатерининское время  игрывали все известные европейские знаменитости артистического мира..." - писал М. И. Пыляев в книге "Старый Петербург".



Foyer of the Hermitage Theatre.JPG

Фойе над аркой-переходом через Зимнюю канавку в Эрмитажный театр (Из Интернета)
В 1904 году по проекту Л. Н. Бенуа декоративное убранство фойе театра приобрело изысканные формы рококо.


В издании, специально посвященном театру, архитектор Д.Кваренги писал: "Все места одинаково почетны, и каждый может сидеть там, где ему заблагорассудится. Главная идея сооружения - создать удобный для зрителей, совершенный по акустике и оптике, строгий и красивый зал".

Эрмитажный театр открылся 16 ноября 1785 года представлением комической оперы "Мельник, колдун, обманщик и сват" (музыка М.Соколовского, либретто А.Аблесимова). На сцене театра выступали русская труппа, и приглашённые императрицей – итальянская труппа, французская труппа, немецкая труппа, почитавшие большой честью участие в придворных спектаклях, а особенно в постановках по собственным либретто императрицы. С Эрмитажным театром были связаны такие известные театральные деятели, как композитор Доменико Чимароза, художник и декоратор Пьетро Гонзага, танцовщица Гертруда Росси (мать великого архитектора). Позже в предреволюционные годы в театре работали знаменитые художники - А.Бенуа, Л.Бакст, А.Головин, К.Сомов.
Декорации, выполненные ими к спектаклям театра, по праву рассматриваются выдающимися произведениями живописи.

После революции театр пытался возродить известнейший режиссёр Вс. Э. Мейерхольд, работавший в Императорских театрах Петербурга . Всеволод Эмильевич пригласил известных деятелей искусства того времени: В. Соловьёва, С. Радлова, М. Шагала, А. Головина, М. Добужинского, О. Книппер, Ф. Шаляпина. Начались репетиции и прошли пробные представления в залах музея. Однако в конце мая 1919 года было решено отложить открытие сезона в связи с необходимостью отгородить театр от музейных экспозиций живописи. К сожалению, театр перестал существовать и многие годы выполнял роль лектория Государственного Эрмитажа, где читались лекции по истории искусства, проводились научные конференции и заседания.



4867606_9_dekabrya_015 (700x571, 297Kb)

В Эрмитажном театре

Однако в начале 1980-х годов начинается капитальный ремонт и реставрация всего здания театра. В ходе реконструкции и переоборудования была создана система синхронного перевода (до 5 языков одновременно), построена киноустановка с аппаратурой обратной проекции, установлено компьютерное управление освещением сцены и зала. 7 января 1991 года Эрмитажный театр вновь открыл свои двери для публики. Эрмитажный театр начал возрождаться вновь, и менее, чем за десять лет, стал одной из самых популярных сценических площадок Петербурга.





Сцена и оркестровая "яма"


В зале 250 мест, можно занимать любое место. Все демократично и в духе величественных античных традиций. Ряды расположены полукругом, шесть рядов белых деревянных скамеек, обитых красным бархатом. С любого места прекрасный обзор сцены и всего театра.  Великолепная хрустальная люстра вносит торжественные нотки в атмоферу.






Занавес Эрмитажного театра







На занавесе Эрмитажного театра изображены символы русского самодержавия - красный пурпур с золотой отделкой орлиных силуэтов вокруг взлетающего на нежно-голубом фоне коронованного орла о двух головах, в чьих лапах покоятся лира и ветви лавра.

(Из открытых источников. Фотографии мои и из Интернета)

Любопытно почитать:Театр для «чайников»: Эрмитажный театр.   http://www.cityspb.ru/blog-746521/0/
Tags: Эрмитаж, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments