marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Categories:

Фрауэнкирхе в Мюнхене

Мюнхен. Фрауэнкирхе




Зелёный купол Фрауэнкирхе


Чуть раньше я опубликовала несколько постов о  храмах нашего города. Сегодня ещё один пост об этом, но о храме далеко за пределами нашего города - Фрауэнкирхе в Мюнхене.  В Мюнхене мы с дочерью во время нашей поездки посетили почти все самые значительные церкви города, в том числе и символ города - собор Фрауэнкирхе.
Собор расположен недалеко от главной площади Мюнхена - Мариенплац.
Фрауэнкирхе, официальное название Собор святой Богородицы (нем. Der Dom zu Unserer Lieben Frau) — самый высокий собор в Мюнхене, ставший символом города.
Отличительной чертой собора являются оригинальные купола в виде луковиц, которые к тому же несколько отличаются по высоте. Это заметно даже на фотографии выше. В одной из башен находится смотровая площадка, до которой можно добраться на лифте, правда, чтобы попасть к лифту, нужно подняться по многочисленным ступеням. Оттуда открывается чудесная панорама средневековой баварской столицы.
Строительство собора в стиле готики было начато в 1468 году и закончено в 1525 году.
В соборе могли найти себе место до 20 000 прихожан, в то время как на момент окончания строительства население Мюнхена составляло всего 13 000 человек. В наше время собор вмещает около 4000 человек сидя, благодаря установленным там в последние годы лавкам для прихожан.
Однако внутри собор не производит впечатления огромного сооружения, так как 22 колонны, поддерживающие крышу, создают иллюзию значительно меньшего пространства. Визуально это лес белоснежных колонн, сходящихся в нервюрные арки. Кроме того, здесь обилие памятных плит (в том числе от двух последних Пап), изумительные витражи и красивые барельефы.






Высота собора составляет 99 метров. По решению референдума, состоявшегося в 2004 году, в Мюнхене временно запрещено строить здания выше Фрауэнкирхе, то есть выше 100 метров. В годы Второй мировой храм серьезно пострадал и полностью восстановил архитектурные потери лишь в 1994 г.

Есть у Фрауэнкирхе и своя загадка — черный отпечаток огромной подошвы около входа в собор – «след дьявола», как его называют.
Как же мог сатана попасть в храм да еще и наследить там? Легенда рассказывает, что когда собор был уже построен, но еще не освящен, дьявол прокрался в храм и не увидел в нем ни одного окна (все дело в том, что боковые окна от входа не видны – их заслоняют колонны, а окно в центральном нефе закрывала триумфальная арка и главный алтарь с картиной «Вознесение Девы Марии»). Дьявол так развеселился, что от радости даже топнул ногой, оставив глубокий отпечаток в каменном полу собора.




Есть еще одна легенда о «следе дьявола». Якобы, строитель собора пошел на сделку с самим Люцифером: тот поможет построить церковь, а за это получит душу первого прихожанина, который зайдет в храм. Однако, когда сатана пришел за гонораром, архитектор указал ему на недочеты в строительстве – в здании не было окон. В гневе  дьявол топнул ногой и убрался не солоно хлебавши.
Если вы, войдя в храм и не увидев в нем окон так же, как и дьявол, удивитесь, откуда же поступает свет при отсутствии хотя бы единого окна, то не задерживайтесь на входе, как хозяин преисподней, не повторяйте его ошибки. Лучше пройдите немного вперед – и вот они, окна: они загорожены выступающими колоннами, таким образом, что сразу их и не заметить. Так что находчивый архитектор все же сумел обмануть дьявола!







Среди сокровищ внутри церкви  Фрауэнкирхе следует упомянуть надгробный памятник Людвигу Баварскому (около 1490 г.) из красного и чёрного мрамора, а кроме того, бюсты апостолов и пророков (1502 г.) Эразма Грассера у клиросных рядов и готические окна, расположенные за обходом хора. Лестницы за церковным хором ведут вниз к княжескому и епископскому склепу , где погребены многие представители династии Виттельсбахов и епископы Мюнхена и Фрайзинга.

Людвиг IV Баварский был самый известный и могущественный король из династии Виттельсбахов. О его могуществе говорит тот факт, что ему под силу было даже сместить неугодного ему папу римского, и назначить на его место другого. В соборе стоит черный известняковый монумент — кенотаф Любвигу IV  Баварскому, а  похоронен император внизу, в крипте.
Кенотаф был создан мастером Крумпером (Hans Krumper) в 1620 году и остается лучшей работой мюнхенских камнерезов в стиле поздней готики.

Вход в собор бесплатный.
Tags: Германия, Мюнхен, церкви и монастыри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments