
Миссис Кэти Уитакер – молодая светская дама, посещающая художественные выставки, занимающаяся благотворительностью, имеющая прекрасного мужа и двоих детей и проживающая в доме в чудесном городке Хартворд, где жители, кажется, все поголовно знают друг друга и всё о друг друге. Жизнь прекрасна. Рай на Земле? Едва ли. И скоро мы в этом убеждаемся.
Кэти случайно застает своего супруга в объятиях мужчины. Такой новостью не поделишься с подругами на пикнике. Она могла поговорить об этом только со своим садовником Рэймондом, который по статусу и по цвету кожи не мог бы стать её "другом", ибо в то время дружба между белой женщиной и черным мужчиной была за гранью понимания американцев.
Картина Тодда Хэйнса не первый и не последний фильм, рассказывающий о проблемах взаимоотношений между белыми и чёрными. В этой картине проблема разрешается не столь драматично, как в фильме "Раз картошка, два картошка" (1964 год). "Раз картошка, два картошка" был снят ещё во времена сегрегации в Америке. История такова: Белая разведенная женщина влюбляется и выходит замуж за афро-американца. Её бывший муж через суд пытается забрать их ребенка, утверждая, что смешанная семья — неправильное место для воспитания дочери. Новый муж пытается отстоять свои родительские права, но сталкивается с судьей, застрявшем в эпохе предрассудков.

В фильме "Вдали от рая" нет такого жёсткого решения проблемы якобы благополучной семьи. Хотя и хэппи-энда тоже нет. Супруги разводятся, муж уходит к молодому любовнику, Рэймонд с дочерью уезжают в Балтимор, где, как говорит Кэти, "никто ничего не узнает". Возможно, что "грустная" концовка – это начало чего-то нового, лучшего.