marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

Два "Бассейна"

В мировой кинематографии есть немало фильмов с одинаковым названием. Имеются  две  "Ниагары", два "Крепких орешка", три "Одержимости", два фильма "Начало", два фильма "Любовь" (Ханеке и Тодоровского) и немало других под одинаковыми названиями..
Есть два фильма под названием "Бассейн".





Постер к фильму "Бассейн" Жака Дере





Постер к фильму "Бассейн" Франсуа Озона



Что объединяет эти два фильма? Сюжет: убийство в бассейне или около бассейна. В обоих фильмах действие происходит во Франции во время отдыха наших героев. Главные герои в обоих фильмах - писатели. Он (Ален Делон) не очень успешнй, она (во втором "Бассейне" - Шарлотта Рэмплинг) -  успешная писательница, автор детективов, ищет сюжеты для новых творений. Виллу для отдыха героям  в обоих фильмах предоставляют друзья главных героев. Интрига. Но многое не совпадает.


"Бассейн" №1 Жака Дере (1969).

В "Бассейне" №1 привлекает красота природы лазурного побережья Франции, каменная вилла, огромный бассейн, окруженный деревьями, красивые герои (неотразимый   Ален Делон, очаровательная Роми Шнайдер, в которую сложно не влюбиться, грациозная Джейн Биркин, Морис Роне). Весь фильм звучит хорошая музыка Мишеля Леграна. Это джазовые композиции и популярная в конце 60-х музыка.
Отдых под ярким солнцем. Но весь этот рай летит к чертям, когда на вилле появляется "друг семьи" Гарри с 18-летней дочкой Пенелопой. Оказывается, Гарри - бывший любовник Марианны  и когда-то очень близкий друг Жан-Поля. И вот тут начинается ряд двусмысленных сцен и положений, намеков, флирта и недомолвок. Жан-Поль точно не знает о бывших отношениях Гарри и Марианны, но прямо не спросит. Марианна и Гарри вяло флиртуют,  ревность Жан-Поля растет. Вместо выяснения отношений он обращает свой взор на Пенелопу - а та совсем не против закрутить роман с другом нерадивого отца - то ли от скуки, то ли назло "папа", то ли просто "девочка созрела". Всё заканчивается печально: эмоции и подавляемые чувства берут свое: герой Ален Делона не справляется в итоге с накопившейся ревностью и злобой по отношению к бывшему другу и решив-таки выяснить отношения... топит соперника в бассейне.






Марианна (Роми Шнайдер)



http://laikas.tv3.lt/assets/data/news_galleries/1986_2.jpg

Марианна и Жан-Поль (Роми Шнайдер и Ален Делон)





Пенелопа (Джейн Биркин)








http://fenixclub.com/uploads/65043/img-387786-cfcd208495.jpg





"Бассейн" №2 Ф.Озона (2003).

Известная писательница детективных романов Сара Мортон отправляется на юг Франции, чтобы отдохнуть в доме своего издателя. Приятная атмосфера и одиночество должны расположить женщину к написанию очередного бестселлера. Но происходит неожиданное: вскоре после приезда ночью Сару будет шум в прихожей. Оказывается, приехала дочь издателя, Жюли. Теперь писательница не может спокойно работать, наслаждаясь тишиной и свежим воздухом. Ее возмущает раскрепощенная и бесцеремонная Жюли, каждую ночь проводящая с новым мужчиной.
Вероятно, бедняжка просто боится ночевать одна… Попробуйте-ка написать что-то гениальное для масс-культа, когда эта невыносимая Жюли орет как кошка, покупает всякие деликатесы и, подобно русалке, с утра до ночи в чем мать родила купается в бассейне! Отныне Сара все свое драгоценное время, отведенное на творчество, тратит на банальное шпионство. Попивает чужое вино, таскает продукты из холодильника и, затаив дыхание, наблюдает за насыщенной сексуальной жизнью Жюли. А потом разлетаются яркие брызги кроваво-красного цвета. Вопрос, причем же здесь бассейн?
А вот при чём...
В финале все оказываются не теми, за кого себя выдавали. Вместо сексуальной сирены Жюли появляется юная толстушка,  – настоящая дочь издателя. Сама Сара из скромного труженика масс-культа вдруг превращается в настоящую писательницу. Никакого убийства не было: это все Мортон придумала. Остается лишь позавидовать воображению стареющей сочинительницы, создавшей столь потрясную Жюли! А может, и отдыха по-французски не было тоже – Сара просто рассказала нам свой роман. В общем, одни вопросы! Детективная драма "Бассейн" оборачивается головоломкой и провокационным кино, а сам Озон, притворившись прилежным эпигоном, оказывается состоявшимся талантливым режиссером. Такие вот превращения у бассейна!
Несмотря на роскошные эротические сцены и обоснованную детективную составляющую, фильм отнюдь не развлекательный. Он скрывает больше, что выносит зрителю на суд, о чем явно говорит неоднозначный финал.




Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling)

Сара и издатель



http://www.paderkino.de/scenes/03/swimming_pool1.jpg

Сара (Шарлотта Рэмплинг)








http://img.ceskatelevize.cz/program/porady/1114819287/foto09/01.jpg

Жюли (Людивин Санье)



В итоге: в первом "Бассейне" реальное преступление, во втором "Бассейне", скорее всего, фантазия писательницы детективов. Но как интересно! Смотреть нужно оба фильма. На самом деле они очень разные, но дают огромный материал для размышления! И любопытно сравнивать. Попытайтесь.

P. S. Если бы во втором "Бассейне" не играла Шарлотта Рэмплинг, он потерял бы очень многое! Вспомните фильмы с её участием: "Ночной портье", "Ночной поезд до Лиссабона", "Плоть орхидеи", "Гибель богов", "Лемминг", "Под песком" и многие другие.


Tags: "Бассейн", Англия, Р. Шнайдер, Франция, актрисы, английское кино, кино, рецензия, французские фильмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments