Ее называют одной из лучших актрис нашего поколения. И вновь Елена Лядова, звезда фильмов «Елена», «Географ глобус пропил» и «Левиафан», на высоте: летом на Московском кинофестивале ей вручили приз «Серебряный Георгий» за лучшую женскую роль в фильме Андрея Прошкина «Орлеан». Мой разговор с Еленой состоялся накануне официальной премьеры "Орлеана". При подготовке к интервью я обратила внимание, насколько она - немногословный человек, и подумала, что разговорить ее будет сложно, но интересно. Так и вышло. Елена оказалась умным и тонким собеседником. Под катом - интервью с ней, которое я делала для журнала "Твой город".
Елена Лядова: "Душа нации не имеет"
Жанр фильма «Орлеан» его создатели определяют как «Фантасмагория греха». В провинциальном городке Орлеане, жители которого привыкли жить как в голову придет, внезапно появляется человек, называющий себя «экзекутором»…Елена Лядова играет распутную парикмахершу Лидку. Казалось бы, необычный типаж для серьезной актрисы.
- Какая она - ваша героиня?
- Самая обычная. Простая женщина, запутавшийся человек… Но шансы есть.
- Вам она нравится?
- Я люблю всех своих персонажей. По ходу действия мы наблюдаем некую трансформацию её существа и личности. Пожалуй, именно в этом был мой интерес.
- Недавно, рассказывая о фильме, вы сказали, что он - про жизнь, про людей, про современное и вечное. Какие качества в людях, на ваш взгляд, современные, а какие - вечные?
- Я думаю, что современное в контексте нашего фильма созвучно с вечным. Человеческие чаяния и надежды неизменны на протяжении многих веков. Все хотят любви, счастья, понимания, все хотят знать, зачем они существуют на этом свете. Если они сделали ошибку, им интересно, что за это будет, и будет ли за это кто-то отвечать, а если никто не видит, то всё ли дозволено.
- Орлеан - российский город, несмотря на своё иностранное название. Описанные «скелеты в шкафу» близки к нашей российской действительности?
- Наше кино совсем не географично. Речь идёт о душе, а она, как известно, нации не имеет.
- Большую часть фильма вы снимали в Крыму, где необыкновенная природа. Что больше всего запомнилось?
- Мы снимались весной. У меня была возможность быть пронизанной холодным крымским ветром, и увидеть цветение садов. Очень красивый период! А ещё я видела в море дельфинов. Мне очень хотелось этого, и я их увидела. Мне кажется, это хороший знак.
Москва больше не встречает людей агрессивно
- Ваши московские соседи знают, что рядом с ними проживает известный человек?
- Да, они знают, что у них соседка - актриса.
-Подходят, задают вопросы?
- Когда такие попытки возникали, они были отвергнуты, потому что я не люблю распространяться про профессию. Теперь мы просто дружим и нормально общаемся.
- Больше нравится быть просто соседкой, чем знаменитостью?
- Соседи обычно окутаны бытовыми вопросами, поэтому кино здесь ни при чём. Недавно нас затопили соседи. У них черепахи перевернули аквариум литров на 150. Они очень извинялись. Продолжаем жить дальше.
- Вам нравится Москва?
- Да, очень. Я люблю Патриаршие пруды. Район студентов, богемы, он и сейчас усиливает свой исторический акцент на таких людях и на таком контингенте. Десять лет проработала там в Театре юного зрителя, поэтому хорошо знаю эти места… Мне нравится парк Музеон. А недавно я побывала ночью в парке Горького и была удивлена, как там приятно и безопасно гулять.
Мне нравится Москва и нравится, какой она становится.
- А какой она становится?
- Город развивается и открывает свои возможности для молодых людей, интересующихся жизнью. Появляется много кафе, приводятся в порядок парки. Расширяют тротуары, делают дорожки для велосипедистов. Я рада, что у велосипедистов теперь есть своя полоса. Надеюсь, что их будут уважать автомобилисты. Сама я езжу на электрическом самокате: беспробочный, очень быстрый, манёвренный вид транспорта.
Вообще, я заметила, что Москва становится более молодой. Не обижая коренных жителей, идёт навстречу молодому поколению, что очень важно. В городе любой человек должен найти что-то для себя, а город должен быть мягок к любому его жителю или гостю. Москва, мне кажется, стремится быть такой.
- Когда вы учились в институте, она не была такой?
- Конечно, не такой. Молодому человеку сейчас проще приехать в Москву, чем лет 15 назад, потому что она больше не встречает его агрессивно. Я поступила в 1998-м и хорошо её помню. Москва была чужой. Городом для более старшего поколения, для людей с бо́льшими финансовыми возможностями. И никак не для студента. Сейчас Москва - город на любой кошелёк и на любое пристрастие. Тут постоянно устраиваются мероприятия, которые позволяют людям приезжать из регионов, проводить выходные со своими близкими в каком-то тёплом и неагрессивном пространстве. Москва приобретает приятные черты и становится открытой.
У меня нет точек, только многоточие
- Вы как-то посетовали на то, что в России редко выходит полезное кино. А какое кино вы считаете полезным?
- То, которое будоражит тебя, не оставляет равнодушным, заставляет задуматься даже о вещах, не связанных с сюжетом картины. Такое кино мне кажется важным.
- Например?
- Совсем недавно меня поразил французский мини-сериал «Малыш Кенкен», снятый известным режиссёром Брюно Дюмоном. До этого режиссер снимал одни полнометражные картины, и обласкан призами на разных фестивалях. «Малыш Кенкен» - его первый подобный опыт. Я впервые посмотрела этот сериал в Германии на французском языке, на немецком телевидении, с немецкими субтитрами, и не могла оторваться: настолько там захватывающая атмосфера! Вернувшись в Москву, я сразу нашла фильм с русскими субтитрами, чтобы понимать нюансы перевода. Из последних это - сильное впечатление. И дело - не в каких-то актуальных вопросах. Меня задела режиссура. Ведь фильмы - это не манифесты и не история одного высказывания. В каждой хорошей картине, как правило, поднимается и затрагивается масса вопросов, волнующих создателя. В «Кенкене» мне понравились герои, лица, персонажи, нетривиальность детективной истории, и то, как она подана.
- У вас есть какой-нибудь жизненный принцип, которому вы всегда следуете?
- Нет. Это глупость - иметь жизненный принцип, глупость всегда ему следовать.
- То есть всегда будут ситуации, в которых он может не сработать?
- Всё меняется, всё подвижно. Такие принципы лишают возможности движения, это какая-то личная зарубка, не более того.
- Правда, что вы ни с кем не общаетесь в интернете?
- Я просто не завожу страницы ни в Фейсбуке, ни в Твиттере. Меня нет нигде.
- Как Вам удалось этого избежать?
- Нет такой потребности. Все, кому интересны мои переживания и интересы, находят меня и задают вопросы.
- Вы не часто даете интервью, и, насколько я поняла, не любите распространяться о себе. Так что же вам ещё интересно, помимо творчества?
- Я сейчас тоже пытаюсь понять, что мне ещё интересно, что греет в этой жизни. Но мне ведь не так много лет, чтобы делать выводы и рассказывать. Я думаю, что я пока нахожусь на пути и у меня нет точек. Лишь многоточие и стремление к познанию.
(с) "Твой город" №1 сентябрь, беседовала Елена ХАРО
Вам нравится эта актриса?
А "Орлеан" все посмотрели?:)
Елена Лядова: "Душа нации не имеет"
Жанр фильма «Орлеан» его создатели определяют как «Фантасмагория греха». В провинциальном городке Орлеане, жители которого привыкли жить как в голову придет, внезапно появляется человек, называющий себя «экзекутором»…Елена Лядова играет распутную парикмахершу Лидку. Казалось бы, необычный типаж для серьезной актрисы.
- Какая она - ваша героиня?
- Самая обычная. Простая женщина, запутавшийся человек… Но шансы есть.
- Вам она нравится?
- Я люблю всех своих персонажей. По ходу действия мы наблюдаем некую трансформацию её существа и личности. Пожалуй, именно в этом был мой интерес.
- Недавно, рассказывая о фильме, вы сказали, что он - про жизнь, про людей, про современное и вечное. Какие качества в людях, на ваш взгляд, современные, а какие - вечные?
- Я думаю, что современное в контексте нашего фильма созвучно с вечным. Человеческие чаяния и надежды неизменны на протяжении многих веков. Все хотят любви, счастья, понимания, все хотят знать, зачем они существуют на этом свете. Если они сделали ошибку, им интересно, что за это будет, и будет ли за это кто-то отвечать, а если никто не видит, то всё ли дозволено.
- Орлеан - российский город, несмотря на своё иностранное название. Описанные «скелеты в шкафу» близки к нашей российской действительности?
- Наше кино совсем не географично. Речь идёт о душе, а она, как известно, нации не имеет.
- Большую часть фильма вы снимали в Крыму, где необыкновенная природа. Что больше всего запомнилось?
- Мы снимались весной. У меня была возможность быть пронизанной холодным крымским ветром, и увидеть цветение садов. Очень красивый период! А ещё я видела в море дельфинов. Мне очень хотелось этого, и я их увидела. Мне кажется, это хороший знак.
Москва больше не встречает людей агрессивно
- Ваши московские соседи знают, что рядом с ними проживает известный человек?
- Да, они знают, что у них соседка - актриса.
-Подходят, задают вопросы?
- Когда такие попытки возникали, они были отвергнуты, потому что я не люблю распространяться про профессию. Теперь мы просто дружим и нормально общаемся.
- Больше нравится быть просто соседкой, чем знаменитостью?
- Соседи обычно окутаны бытовыми вопросами, поэтому кино здесь ни при чём. Недавно нас затопили соседи. У них черепахи перевернули аквариум литров на 150. Они очень извинялись. Продолжаем жить дальше.
- Вам нравится Москва?
- Да, очень. Я люблю Патриаршие пруды. Район студентов, богемы, он и сейчас усиливает свой исторический акцент на таких людях и на таком контингенте. Десять лет проработала там в Театре юного зрителя, поэтому хорошо знаю эти места… Мне нравится парк Музеон. А недавно я побывала ночью в парке Горького и была удивлена, как там приятно и безопасно гулять.
Мне нравится Москва и нравится, какой она становится.
- А какой она становится?
- Город развивается и открывает свои возможности для молодых людей, интересующихся жизнью. Появляется много кафе, приводятся в порядок парки. Расширяют тротуары, делают дорожки для велосипедистов. Я рада, что у велосипедистов теперь есть своя полоса. Надеюсь, что их будут уважать автомобилисты. Сама я езжу на электрическом самокате: беспробочный, очень быстрый, манёвренный вид транспорта.
Вообще, я заметила, что Москва становится более молодой. Не обижая коренных жителей, идёт навстречу молодому поколению, что очень важно. В городе любой человек должен найти что-то для себя, а город должен быть мягок к любому его жителю или гостю. Москва, мне кажется, стремится быть такой.
- Когда вы учились в институте, она не была такой?
- Конечно, не такой. Молодому человеку сейчас проще приехать в Москву, чем лет 15 назад, потому что она больше не встречает его агрессивно. Я поступила в 1998-м и хорошо её помню. Москва была чужой. Городом для более старшего поколения, для людей с бо́льшими финансовыми возможностями. И никак не для студента. Сейчас Москва - город на любой кошелёк и на любое пристрастие. Тут постоянно устраиваются мероприятия, которые позволяют людям приезжать из регионов, проводить выходные со своими близкими в каком-то тёплом и неагрессивном пространстве. Москва приобретает приятные черты и становится открытой.
У меня нет точек, только многоточие
- Вы как-то посетовали на то, что в России редко выходит полезное кино. А какое кино вы считаете полезным?
- То, которое будоражит тебя, не оставляет равнодушным, заставляет задуматься даже о вещах, не связанных с сюжетом картины. Такое кино мне кажется важным.
- Например?
- Совсем недавно меня поразил французский мини-сериал «Малыш Кенкен», снятый известным режиссёром Брюно Дюмоном. До этого режиссер снимал одни полнометражные картины, и обласкан призами на разных фестивалях. «Малыш Кенкен» - его первый подобный опыт. Я впервые посмотрела этот сериал в Германии на французском языке, на немецком телевидении, с немецкими субтитрами, и не могла оторваться: настолько там захватывающая атмосфера! Вернувшись в Москву, я сразу нашла фильм с русскими субтитрами, чтобы понимать нюансы перевода. Из последних это - сильное впечатление. И дело - не в каких-то актуальных вопросах. Меня задела режиссура. Ведь фильмы - это не манифесты и не история одного высказывания. В каждой хорошей картине, как правило, поднимается и затрагивается масса вопросов, волнующих создателя. В «Кенкене» мне понравились герои, лица, персонажи, нетривиальность детективной истории, и то, как она подана.
- У вас есть какой-нибудь жизненный принцип, которому вы всегда следуете?
- Нет. Это глупость - иметь жизненный принцип, глупость всегда ему следовать.
- То есть всегда будут ситуации, в которых он может не сработать?
- Всё меняется, всё подвижно. Такие принципы лишают возможности движения, это какая-то личная зарубка, не более того.
- Правда, что вы ни с кем не общаетесь в интернете?
- Я просто не завожу страницы ни в Фейсбуке, ни в Твиттере. Меня нет нигде.
- Как Вам удалось этого избежать?
- Нет такой потребности. Все, кому интересны мои переживания и интересы, находят меня и задают вопросы.
- Вы не часто даете интервью, и, насколько я поняла, не любите распространяться о себе. Так что же вам ещё интересно, помимо творчества?
- Я сейчас тоже пытаюсь понять, что мне ещё интересно, что греет в этой жизни. Но мне ведь не так много лет, чтобы делать выводы и рассказывать. Я думаю, что я пока нахожусь на пути и у меня нет точек. Лишь многоточие и стремление к познанию.
(с) "Твой город" №1 сентябрь, беседовала Елена ХАРО
Вам нравится эта актриса?
А "Орлеан" все посмотрели?:)