marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Обвал рубля: что подорожает сразу

Оригинал взят у davydov_index в Обвал рубля: что подорожает сразу
Мы уже знаем, что за каждым падением рубля неизбежно следует рост цен. Какие товары подорожают и насколько?

Бин

Для начала посмотрим, что сильнее всего дорожало в первом полугодии. Как пишет РБК, больше всего с декабря 2014-го по июнь 2015-го поднялись цены на медицинские термометры (78,9%), детские велосипеды (34,7%), электронные тонометры (33,2%), ткани, газонокосилки, ручки, дорожные велосипеды, ковры, лампочки и нитки. А какие товары и услуги станут «лидерами роста» во второй половине года?

Сейчас быстрее всего растут цены на туристические поездки – их пересчитывают каждый день, а то и два-три раза в день, в соответствии с колебаниями биржевого курса. Специалисты отмечают, что это нормально для резкого скачка курса: первые 2-3 недели будет спад спроса на зарубежные поездки, а потом потребители привыкнут к новым ценам и он восстановится. Но если падение рубля продолжится, то есть вероятность падения продаж за осень примерно вдвое по отношению к прошлому году.

Представители сетей, торгующих бытовой техникой и электроникой, сходятся во мнении, что рост цен неизбежен и, скорее всего, начнётся в сентябре. Но все высказывают разные прогнозы по повышению цен – от 15% до 25-30%. Вообще же всё зависит от того, как будет вести себя курс. Ритейлеры говорят, что цены будут подниматься поэтапно, чтобы не нанести значительного удара по потребителю. Есть и такие сети, которые не планируют повышать цены в ближайшее время (например, М.Видео).

А что с мебелью и товарами для дома? В руководстве сети IKEA сообщили, что массового повышения цен не ожидается: «В настоящее время мы завершили процесс пересмотра цен, что является обычной процедурой в преддверии выхода нового каталога. Дальнейшие решения касательно ценообразования будут приниматься в зависимости от изменения закупочных цен». Напомню, в прошлом году после резкого скачка курса эта сеть подняла цены только на отдельные товары, тогда повышение составило от 8 до 27%. В сети Hoff сообщили, что собираются поднять цены на импортную мебель на 20-30%.

Автомобильный рынок замер в ожидании. За первое полугодие цены уже заметно выросли: на отечественные машины на 18,1%, на собранные в России иномарки – на 11,2%. Сейчас все ждут, кто первый поднимет цены, чтобы сделать это вслед за ними. Уровень повышения опять же будет зависеть от поведения курса в начале сентября.

Но турпутёвки, электронику, мебель и автомобили нельзя назвать товарами повседневного спроса, повышение цен на них мы почувствуем не сразу.

Импортный алкоголь подорожает на 15-20% уже в сентябре, как сообщают российские оптовики. В тоже время зарубежные импортёры более осторожны в прогнозах и пока следят за ситуацией, не торопясь с повышением.

Табачные компании уже дважды повышали цены – в начале года и в июне, так что пока повышения цен на сигареты не будет.

Сложнее всего будет с лекарствами: до 70% имеющегося в аптеках ассортимента – это импортные лекарства, цены на которые зависят от курса. И поменяться они могут в любой момент, никто даже не делает прогноза. Но на товары, входящие в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, повышения цен не будет – максимальные цены на них установлены государством. Таких товаров в наших аптеках до 30% – как отечественных, так и импортных. Так что хоть небольшое, да облегчение.

Продуктовые ритейлеры пока воздерживаются от прогнозов. Оно и понятно: во многом ситуация с ценами зависит от оптовиков, которые сами пока не очень знают, что будет.

Что делать будем?

Запасаться продуктами, покупать дорогие товары?

Или не стоит дёргаться напрасно и лучше дождаться обратного падения цен?

Как считаете?

В следующем посте поговорим подробнее о том, какие машины лучше покупать в кризис.


Tags: экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments