marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Categories:

"Американка"

На Трамвайном проспекте стоит необычный памятник - блокадный трамвай, маршрут № 12.  А в народе этот тип трамвая назывался "Американка". Памятник был установлен в 2007 году, к 100-летию петербургского трамвая.


1432991945_P1120873 (700x525, 192Kb)

Трамвай "Американка" в Автово

Из истории петербургского трамвая:

29 сентября 1907 года на маршрут от Главного штаба Адмиралтейства до 8-й линии Васильевского острова вышел первый электрический вагон. С этого момента трамвайное движение в Петербурге было открыто. Еще через месяц начала действовать Садовая линия – от Невского проспекта до Покровской площади (ныне площадь Тургенева). Через год общая протяженность трамвайных маршрутов составляла уже 58 километров. Они пролегали по главным наиболее оживленным магистралям Петербурга, соединив центр города с его окраинами.

Трамвай в нашем городе любили всегда и даже давали ему ласковые прозвища. "Американка" – вагон, построенный после поездки наших специалистов в США, "Стиляга", прозванный так за необычные обтекаемые формы, "Аквариум" со стеклянной крышей.

В городе у трамвайщиков были и свои традиции. Так, только в Ленинграде пассажиры могли определить номер трамвая издалека – по двум цветным фонарям, установленным на лобовом стекле. В Санкт-Петербурге используется всего пять цветов: белый, синий, красный, зелёный и оранжевый (жёлтый), которые зажигались по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде. Эта практика была почти прекращена, но с 2006 года маршрутные огни постепенно восстанавливаются.

К середине 90-х годов прошлого века северная столица была даже занесена в "Книгу рекордов Гиннесса" как самый трамвайный город мира – тогда протяженность путей превысила 600 километров. Протяжённость трамвайных путей в последнее время сократилась и рекорд перешёл к Мельбурнскому трамваю.


1432991989_P1120879 (700x525, 205Kb)

Вот она, "Американка". Маршрут № 12.

Сиденья в трамвае были деревянные. Фотография из Интернета.

В заключение хочу сказать, что я с удовольствием пользуюсь нашими трамваями и очень сожалею, что количество трамвайных маршрутов сокращается в пользу автобусных. Так хорошо ехать неспешно в трамвае, можно почитать книгу, посмотреть по сторонам, послушать, как он звенит. Конечно, особенно, когда некуда спешить!

Tags: Автово, Санкт-Петербург, история, прогулка, традиции, транспорт
Subscribe

  • На недельку в Комарово...

    Кто не знает песню про Комарово, которую исполнил когда-то Игорь Скляр? А на другой стороне, где-то там, Комарово И у меня есть история,…

  • "Ещё об этом лете"

    " Еще об этом лете" (Отрывок) И требовала, чтоб кусты Участвовали в бреде, Всех я любила, кто не ты И кто ко мне не…

  • Бродячая собака и Новый год

    БЛОГ ПЕРЕМЕН Почти по Шекспиру: жизнь — бродячая тень, тень бродячей собаки Январь 1st, 2013 АВТОР: Игорь Фунт Cave canem! –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments