Люблю перечитывать рассказы В. И. Белова.

Василий Иванович Белов (1932 - 2012)
"Бобришный угор" - один из его прекрасных рассказов, посвящённых другу, известному поэту Александру Яшину, земляку В. И. Белова. В последние годы жизни А. Я. Яшин построил для себя домик для отдыха и работы в Вологодской области, далеко от "цивилизации", в лесу. Но бывать здесь пришлось недолго, потому что А. Яшин вскоре скончался от тяжёлой болезни.
В. Белов описывает посещение этого места уже после смерти друга.

Александр Яковлевич Яшин (1913 - 1968)
Фото В. Тарасовского

Вот так поэтично описывает В. И. Белов место, где стоит домик А. Яшина:
"Я вышел к высокому, почти обрывистому берегу, на котором стоял домик. Далеко внизу, сквозь сосновые лапы, сквозь кусты ивы, березовую и рябиновую листву виднелась не очень широкая, светлая даже ночью река. Она набегала к угору издалека, упиралась в него своими бесшумными сильными струями и заворачивала вправо, словно заигрывая с Бобришным угором. Тот, противоположный берег, был тоже не низкий, холмистый, но угор все равно господствовал над ним. Там, у воды, белели песчаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень, перемежаемая более темными сосняками и ельниками. Левее была обширная, пересеченная извилистой старицей и окаймленная лиственным недвижимым лесом пойма. Коростель как раз и жил в этой пойме. Сейчас он снова размеренно драл нога о ногу, как говорят в народе. Пойма была спокойно-светла, копила в своих низинках белый туманец, и он сперва стушевывал, потом тихо гасил цветочную синь и желтизну еще некошеного луга.
Домик таинственно и кротко глядел на все это с высоты угора, а позади тихо спали тёплые ельники".

.

Памятник А. Яшину перед его домиком в Бобришном Угоре
В рассказе великолепное описание природы этих красивых мест, воспоминания о времени, проведённом здесь вместе с А. Яшиным и друзьями, о дружбе и друзьях.
И вот позади дни, проведённые в домике друга: Они уходили, а...
"Бобришный угор тихо рокотал соснами, когда мы уходили по лесной дороге. Река мерцала, кукушка молчала, а на окне так и остались синие лесные цветы, и сосновые лапы, и томик Толстого. Наверное, сейчас там тишина и снег, река сжимается льдом, и цветы в банке давно усохли, а в остывшей печке свистит ветер. Домик ждет весны, которой никогда для него не будет. А я с запозданием говорю тебе спасибо. Спасибо за дружбу, последний наш деревенский кров: видно, так надо, что нет нам возврата туда, видно, это приговор необратимого времени… "