marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Categories:

"Репетиция оркестра"

О фильме Федерико Феллини "Репетиция оркестра"





Люблю этот фильм!

В 1979 году Федерико Феллини за рекордные сроки - шестнадцать дней - снял фильм "Репетиция оркестра", музыку к которому написал Нино Рота. В фильме не снимались, как обычно во многих фильмах Феллини, кинематографические звезды или театральные актеры, а главную роль исполнил немецкий писатель и по совместительству актер Балдуин Баас. "Рептиция оркестра" не будет показана на кинофестивалях, его участью первоначально было телевидение. Но впоследствии этот фильм вызовет лавину рецензий и откликов в итальянской печати. Ведь в "Репетиции оркестра"  столько метафор и аллюзий, что по сути это — фильм-притча, и каждый критик или зритель будет понимать его  по-своему.
Сюжет незамысловат - репетиция большого симфонического оркестра в старом зале дома, который профсоюз арендует для этих целей.  Для Федерико Феллини сюжет — средство реализации его более глубинных идей, картинка, позволяющая завуалировать истинные мотивы автора.

Картину можно поделить на несколько сегментов: сбор оркестрантов и разговоры до репетиции, сама репетиция, "антракт", бунт оркестра. Во второй части очень понравилось блестящее исполнение музыки известного итальянского композитора Нино Рота, особенно та часть сюиты, которая была исполнена в очень быстром темпе.



http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090329211510/100929162129/p_F.jpg?v=391715

Дирижёр (Бальдуин Баас)

Вот что пишет  о замысле фильма сам Феллини (в своей книге "Трюк режиссуры"):
"Репетиция оркестра" не просто лента об оркестровой репетиции, хотя, разумеется, последнее — в центре ее сюжета. В ней обрисована ситуация, складывающаяся в любой группе людей, объединенных некоей общей задачей, но при этом каждый воспринимает ее решение по-своему — как, допустим, на спортивной арене, в операционной или даже на съемочной площадке. Раскрывая такую ситуацию, я привнес в нее кое-что из моего опыта кинорежиссера. Собираясь на репетицию, оркестранты приносят в зал не только свои музыкальные инструменты — им никуда не уйти от собственных характеров, личных проблем, болячек, сварливых голосов жен или любовниц, надсадно звенящих в ушах, да что там, хотя бы выматывающей душу лихорадки римского уличного движения.



http://www.intoclassics.net/_nw/103/22071395.jpg





Это фильм - метафора. Многие - многие вопросы! Как происходят разногласия и откуда появляются конфликты? Почему одни считаются главнее, когда других это не устраивает?  Все делают  то, что  им вздумается, и никто, и ничто не имеет право руководить ими?  Жизнь этого оркестра похожа на нашу жизнь.

Ответ:  у каждого в этом мире своя миссия. Как и в оркестре. И  без той руководящей палочки дирижёра не будет музыки.

А без дирижёра не будет ничего!

А это идея автократии, которая  проходит через весь фильм. События фильма развиваются, становятся неуправляемыми, дело идёт к разрушению и даже к смерти, затем появляется сильный лидер, который "наводит порядок", а зритель понимает: вот так общество приходит к диктатуре. И недавние бунтари безропотно начинают подчиняться новоявленному диктатору. Финальная сцена с речью дирижера, обращенной к оркестру, постепенно переходящая в одну из речей Гитлера, остается в памяти надолго.

Актерский состав картины подобран великолепно! Персонаж и, соответственно, актер, исполняющий его роль, удивительнейшим образом подходят каждый к своему инструменту: и эксцентричная, даже немного сумасшедшая флейтистка, и импозантный кларнетист, и утонченная пианистка, и хипповый барабанщик.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments