marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

Немного об испанском кино...


Лучше всего рядовой зритель в нашей стране знает американские, французские, итальянские фильмы. Испанское кино, мне кажется, мы знаем гораздо хуже. То же самое я скажу и о себе. Тем не менее, есть какое-то впечатление и от испанской кинематографии.


1. Пожалуй, первый испанский фильм, который я видела, был фильм "Пусть говорят", в котором снимался певец Рафаэль. Фильм был популярен в нашей стране.

2. Тогда же шли с успехом музыкальные фильмы с Сарой Монтьель в главной роли: "Королева Шантеклера" и "Моё последнее танго". Эти фильмы снимались, когда у власти в Испании был ещё Франко. Музыкальные фильмы были тогда в Испании (да и у нас) очень популярны.


http://s60.radikal.ru/i168/0811/01/8cdb7755ad07.jpg


"Моё последнее танго" с Сарой Монтьель

3. Из фильмов режиссёра Луиса Бунюэля, которые шли у нас в кино, я видела три фильма:

"Дневная красавица" (1966)

"Тристана" (1970)

"Скромное обаяние буржуазии (1972, премия "Оскар").

В "Тристане" и в "Дневной красавице" снималась французская актриса Катрин Денев.

Луис Бунюэль - один из крупнейших представителей сюрреализма в кинематографии.

Вот что он писал в своей биографии:

"Я обожаю сны, даже если это кошмары. они полны знакомых и узнаваемых препятствий, которые приходится преодолевать. Но мне это безразлично. Именно безумная любовь к снам, удовольствие, ими порождаемое, без какой-либо попытки осмыслить содержание, и объясняет мое сближение с сюрреалистами. "Андалусский пес" родился в результате встречи моего сна со сном Дали. Позднее я не раз буду использовать в своих фильмах сны, отказываясь сообщить им хоть какой-то рациональный характер и не давая никаких разъяснений".

Очень мало фильмов этого режиссёра я посмотрела, но и они дают представление о его творчестве.

4. Позже появились другие фильмы, не только музыкальные, а психологические и имеющие социальную тематику. Очень понравился фильм режиссёра Карлоса Сауры "Выкорми ворона".

Три сестры остаются без родителей. Одна из них, Ана, живёт как бы в двух измерениях: в реальной жизни, и в выдуманной. Противостоя агрессии со стороны взрослых, Ана как бы создает свой иллюзорный мир, в который эта обаятельная девчушка допускает только тех, кто ей импонирует.

http://www.premiakumir.ru/images/photos/3001/vikormi_vorona_01.jpg

Ана Торрент и Джеральдин Чаплин в фильме "Выкорми ворона"

5. С огромным успехом прошёл у нас фильм Карлоса Сауры "Кармен".





Карлос Саура

"Кармен" (1983) Сауры, казалось бы, это заснятая на пленку работу известнейшего танцовщика и балетмейстера А. Гадеса и его труппы над подготовкой одноименного балета. Но  обращение Сауры к национальным традициям искусства - музыкальным, танцевальным, песенным, литературным - в этом и заключалось подлинно прогрессивное значение его лент. Здесь видны первые ростки реалистического направления в экранном искусстве Испании. Народность - главная черта фильма Карлоса Сауры.


6. В постсоветское время мы познакомились с творчеством испанского режиссёра Педро Альмодовара. Я видела несколько его фильмов, в том числе:


"Женщины на грани нервного срыва" (1988)

"Высокие каблуки" (1991)

"Живая плоть"1997)

"Всё о моей матери"(2000)

"Возвращение" (2006)




Педро Альмодовар



Во многих его фильмах снимаются такие известные испанские актеры как Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем, Бланка Портильо и Лола Дуэньяс – актеры, умеющие играть так, что эмоции в их исполнении пропускаешь через себя.



Пенелопа Крус



Антонио Бандерас


http://s001.radikal.ru/i193/1008/08/0a775fabdc63t.jpg


Хавьер Бардем

Цитата:

"Испанское кино чаще всего является авторским или же на грани арт-хауса; это фильмы, которые не рассчитаны на массовую аудиторию и любителей Голливуда с «хеппи эндом». Эти фильмы не смотрят люди, которым важны спецэффекты, мудреная сюжетная линия с погонями, убийствами и т.д. Главная задача авторского кино – сфокусироваться на мыслях и ощущениях действующих лиц, поднять социальные проблемы и другие бытовые темы. Огромное внимание уделяется внутренней драме героев, особенно его моральной дилемме, личностному кризису, сексуальным и социальным конфликтам. В авторских фильмах реалистичность событий не подвергается никаким сомнениям, сюжетная линия развивается очень правдоподобно, а истории делятся на несколько эпизодов, в которых не уделяют внимание причинно-временной связи – такой необходимой в «стандартном» кино. Испанцы с этим прекрасно справляются".


(Nellen - об испанском кино, из Интернета)


7. Два фильма, которые я видела не очень давно - это "Полночь в Париже" (написано: производство Испания) и"Вики Кристина Барселона" режиссёра Вуди Аллена. Вряд ли их стоит отнести к чисто испанским, хотя во втором снимаются Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Пожалуй, это американское кино.


Можно почитать: http://culturaespanola.ru/kino/istoriya-ispanskogo-kino-s-1962-po-1994-gg/

Tags: испанское кино, кино
Subscribe

  • Бабье лето, бабье лето...

    Прогноз погоды на днях не ошибся: у нас бабье лето. Уже третий день солнце, и температура днём доходит даже до +14. Это радует. По-настоящему…

  • Сизьма - родина Емели

    Интересная традиция: каждое маленькое селение, каждая деревенька хочет прославиться чем-то важным, интересным, привлекательным. Иногда к этому…

  • Мистические Атланты Нового Эрмитажа

    Зимний дворец Музейный комплекс Эрмитажа составляют пять зданий на Дворцовой набережной, связанных друг с другом: 1. Зимний дворец…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments