marfa_nikitina4 (marfa_nikitina4) wrote,
marfa_nikitina4
marfa_nikitina4

Category:

"Эрмитажный Будда" и Большой двор Эрмитажа

Я всё-таки была во дворе Эрмитажа и пофотографировала скульптуру китайского художника Чжан Хуаня "Эрмитажный Будда", хотя так тогда ничего и не написала. Показ скульптуры был приурочен к выставке работ Чжан Хуаня "Чжан Хуань. В пепле истории", которая прошла в Николаевском зале Эрмитажа с 9 сентября по 8 ноября 2020 года. Выставку я не посетила из-за пандемии, не хотела рисковать. А теперь жалею.




"Эрмитажный Будда" во дворе Эрмитажа


В Эрмитаже пояснили, что Чжан Хуань изобразил "мифическое чудовище из космоса", в котором "сконцентрирован конфликт верований". По задумке художника, "Эрмитажный будда" демонстрирует животное состояние человеческой природы.

Чжан Хуань (Zhang Huan так пишется имя художника в английской транскрипции) стал известен арт-миру после того, как вместе с друзьями сделал в Китае два перфоманса и заснял их на видео: "Добавь один метр в анонимную гору" (1995) и "Поднять уровень воды в пруду" (1997).

Это были чистые игры разума. В первом случае группа голых людей вместе с художником укладывалась штабелем на пригорке (или горе, неважно). Во втором – те же люди заходили в пруд, поднимая его уровень на крошечные доли сантиметра. При всей на первый взгляд бессмысленности совершаемого действа, за ним стоит небанальный вопрос о ценности малых дел и коллективных усилий. Эти видео показывали в России: имя художника тогда не зафиксировалось, но сами работы запомнились.

В начале нулевых художник возвращается в Китай уже знаменитым. Теперь ему нет никакой необходимости залезать голым в пруд. В его шанхайском ателье, больше похожем на заводские цеха, трудятся десятки ассистентов, которые режут по дереву, шлифуют металл, сшивают шкуры животных. Но смыслы создает он один и лично контролирует все процессы.

Например, Чжан Хуань придумал создавать картины из пепла от сгоревших благовоний буддийских храмов, что сейчас составляет славу художника. А уж собирать пепел, сортировать его по оттенкам, крепить к холсту – задача ассистентов...





Перфоманс "В пруду"


Поскольку на выставке я не была, то скажу только пару слов об Эрмитажном дворе:

Со времен постройки Зимнего дворца во второй половине XVIII в. Большой парадный двор был замощен булыжником. В 1885 году посередине двора был устроен пейзажный сад по проекту архитектора Н.А. Горностаева. Сад имел форму прямоугольника, в центре которого располагался фонтан. Здесь были высажены рядами деревья разных пород, а по периметру - живая изгородь из кустарника.

За прошедшее с тех пор время Большой парадный двор утратил свою былую привлекательность. Фонтан перестал работать, появились больные деревья, ворота утратили прежний декор, дорожки были засыпаны.

Реконструкция Большого парадного двора и сада Эрмитажа началась в 2002 году. Инженерные сети были обновлены, двор был вновь замощен булыжником. У вестибюля появились пандусы, появились две дорожки из гранитных плит. В саду были разбиты газоны, устроены набивные дорожки и цветник, вновь заработал фонтан.

В 2003 г. были завершены работы по реставрации и воссозданию декоративного убранства главных ворот Большого парадного двора, начатые ещё в 1980-е гг. К 300-летию Санкт-Петербурга главные ворота дворца обрели свой первозданный вид: отреставрированы конструкции и механизмы, воссозданы из черного и цветного металла утраченные декоративные элементы - розетки, пальмовые и лавровые ветви, изготовлены из выколотной листовой меди и вызолочены двуглавые орлы, короны и недостающие детали императорских вензелей.




Во дворе Эрмитажа


Реставрация Большого парадного двора Зимнего дворца стала заключительным этапом выполнения программы "Новый вход в Эрмитаж".
Сад, расположенный в центре двора, реконструирован по проекту архитектора Н.А. Горностаева до состояния 1885 года, но на более низкой отметке. По обеим сторонам сада на гранитных тумбах установлено по шесть фонарей. Со стороны Государственного Эрмитажа контроль за работой по озеленению сада осуществляла инженер Отдела Истории и реставрации памятников архитектуры - Т. С. Богданова. Сад с фонтаном в Большом дворе Зимнего дворца восстановлен Государственным Эрмитажем совместно с фирмой "НИРАС" (Дания).

И теперь Эрмитажный двор является не только входом в Эрмитаж, но и служит своеобразным выставочным залом, где помещаются оригинальные экспонаты, которым было бы недостаточно места в самом здании.












Взято:(https://gorod-812.ru/igry-kitajskogo-razuma/)


Читать:
Китайский Будда отпугивает бесов: Михаил Пиотровский — о том, что изменилось в Эрмитаже за время пандемии
https://www.forbes.ru/forbeslife/409103-kitayskiy-budda-otpugivaet-besov-mihail-piotrovskiy-o-tom-chto-izmenilos-v

«Мы были закрыты впервые после блокады». Дмитрий Озерков — о выставке Чжан Хуаня в Эрмитаже, трудностях и котах
https://www.buro247.ru/culture/arts/14-sep-2020-ozerkov-interview.html
Tags: #10музеев, #осеньосень, Эрмитаж, выставки, достопримечательности, мои фотографии, музеи
Subscribe

Posts from This Journal “достопримечательности” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “достопримечательности” Tag